Объектно – ориентированный анализ

Отчет

По лабораторной работе №2 часть 1

По дисциплине

“Объектно-ориентированное программирование”

« Основные проектные решения ».

Выполнил:

Лапин Р.Д..

Факультет ФКТИ

Группа № 9303

Преподаватель:

Смольянинов А. В.

г. Санкт-Петербург

Постановка задачи:

Задание № 12.01.

Объектно – ориентированный анализ.

Основным объектом, о котором идет речь в задании, является изображение «Уличный фонарь с креплением на стене» (рис. 1).

Данное изображение, согласно заданию, состоит из:

- «светящаяся часть» - равнобочная трапеция (рис. 2)

- «подвес» - отрезок прямой (рис. 3)

- «кронштейн» - соединенные под прямым углом равные отрезки прямой и вписанная в получившийся угол четверти дуги окружности (рис. 4)

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Таким образом мы выделяем 3 основные объекта, с помощью которых будет строиться изображение:

- равнобочная трапеция;

- отрезок прямой;

- четверть дуги окружности.

У каждого объекта есть свои характерные точки, с помощью которых мы сможем определить их положение в пространстве, размеры и произвести «соединение» при построении изображения.

У дуги окружности есть дополнительный параметр радиус r для определения ее размера.

Для трапеции мы вводим дополнительный параметр высота h, ибо по заданию он зависит от длины отрезков прямой.

В итоге атрибутами объектов являются:

- равнобочной трапеции: точки Р1, Р2, Р3, Р4 и высота h;

- четверти дуги окружности: точка (центр) Р5 и радиус r;

- отрезка прямой: точки начала и конца отрезка, длина l.

Для соединения объектов и соблюдения пропорций при построении изображения необходимо, чтобы (рис. 5):

1. Точки Р7 и Р8 совпадают (отрезки, входящие в «кронштейн» образуют прямой угол).

2. Длины отрезков P6-P7 и P8-P9, P5-P6 и Р5-Р9 равны R (четверть дуги окружности соединяет точки концов отрезков).

3. Длина отрезка Р10-Р11 равна двум длинам отрезка Р6-Р7.

4. Точка P5 лежит на Р10-Р11 и является его серединой, т.е. длины отрезков Р5-Р6 и Р6-Р7 равны.

5. Длина меньшего основания трапеции (Р1-Р4) равна 1/3 отрезка Р6-Р7.

6. Так как в задании ничего не сказано о большем основании трапеции, полагаем Р2-З3 равным двум длинам Р1-Р4.

7. Точка Р10 лежит на меньшем основания трапеции (Р1-Р4) («подвес» соединяется со «светящейся частью»).

8. Точки Р11 и Р6 совпадают («кронштейн» соединяется с «подвесом»).

9. Высота h равна удвоенной длине «подвеса» Р10-Р11, но меньше отрезка P6-P7, входящего в «кронштейн»:

Обозначим длину P6-P7 как L. В условии задачи сказано, что длина Р10-Р11 в два раза больше Р5-Р6, то есть 2L. Согласно условию 9, h=2*2L и h<L. Так как это невозможно (h,L>0), выбираем условие h<L, так как это приблизит изображение «Уличный фонарь с креплением на стене» к пропорциям реально существующих уличных фонарей.

Рис.5

«Трапеция», «четверть дуги окружности» и три «отрезка прямой» определяют объект «изображение» (в соответствие с заданием). Также «изображение» представим линейным однонаправленным списком характерных точек (рис. 1.) Рn (n=1..13), задающих габариты «трапеции с параллелограммом и кругом внутри». Это представление поможет определить положение изображения в пространстве, выполнить соответствующие операции.

Операции с «изображением»:

- «перенос в заданную точку»;

- «перенос на dx, dy»;

- «построение симметричной фигуры».

«Перенос в заданную точку».

Мы определяем точку среди всех точек каждого объекта, дабы установить положение в пространстве этого объекта. Эти точки для объектов:

- Р2 – для «трапеции»;

- Р5 – для «четверть дуги окружности»;

- Р6 – для «отрезков» образующих «кронштейн» и «отрезка», образующего «подвес»;

Остальные точки объектов будут перенесены таким образом, что объекты сохранят свои размеры и угол наклона с осью абсцисс.

«Перенос на dx, dy»

Операция предполагает, что все входящие в состав «изображения» объекты будут перемещены на dx, dy в пространстве. Таким образом, само «изображение» переместится на dx, dy в пространстве.

«Построение симметричной фигуры»

Для всех объектов, входящих в состав «изображения», будет применена операция, построения симметричного объекта относительно заданной точки.

Совокупность «изображений» создаёт «набор изображений», который представлен экземпляром класса «линейный однонаправленный список», разработанного в лабораторной работе 1.

Таким образом мы можем выделить следующие объекты:

«Набор изображений»

«Изображение»

«Равнобедренная трапеция»

«Четверть дуги окружности»

«Отрезок прямой»

«Точка»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow