Ключевые методы регулирования госдолга

Оптимизация гос-х заим-й

Дан подход пред-т собой программу по оптимизации заим-, в рамках кот-й осущ-ся маневрирование внутр и внеш займами. Оптимизация касается не только форм-я долга, но и его обслуж-я, включая такие меры, как: 1. обеспечение эквивалентности текущих долгов и будущих налогов; 2. сохра-е баланса в эмисс-й деят-ти и сборе нал-в с процессом наращ-я долга и разм-ми его обслуж-я;

3. реализация политики стабилизации долга в увязке с процессом инвестирования; 4. проведение мер по трансформации пол-ки роста долга в ограничит-ю пол-ку, стабилизир-ю рост долга; 5. осущ-е операций по выкупу дорогих выпусков ГКО за счет средств, привлеч-х при размещ-и евробондов.

Удлинение гос-го внутр долга

Дан метод явл-ся одним из ключевых в системе управ-я гос долгом и связан с процессом замещения «коротких» и «дорогих» долгов на «длинные» и «дешевые». Реализация дан метода предполагает сокращ-е привлеч ср-в путем размещения гос краткоср-х обяз-в и снижение доходности по гос цб.

На соверш-е внутр долга Контроль за заимствованиями субъектов РФ

Временная передача имущества пред­приятий-должников в управление гос органов;Продажа ДЗ на фед и рег аукционах; Проведение взаимозачета долговых требований и обязательств

Важным элементом системы управления гос долгом, по мнению Минфина, призвано стать Российское финансовое агентство /РФА/. Планируется, что РФА будет осущ-ть от имени РФ внутр и внеш гос заим-я, размещая гос цб, а также проводить операции с дан ценными бумагами на вторичном рынке с целью оптимизации гос долгового портфеля.

3. Современное состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

Политика в области гос долга РФ на 2010-2012 гг. Программа гос внутр заим-й РФ на 2010-2012 гг. Основные принципы долговой политики в сфере гос внеш заим-й РФ в 2010-2012 гг. Основные принципы бюджетной политики на 2010-2012 гг. в области сотрудничества с м/унар фин орг-ми. Предполагаемая величина совокупного объема гос долга РФ в 2011,2012 годах.

Низ уровень ГД позволяет проводить политику наращ-я объема гос заим-й, не опасаясь за сохранение долговой устой-ти РФ. Несмотря на резкое ухудшение внеш условий эк развития и серьезное бремя долговой нагрузки, приходящейся на корпорат-й сектор, показатели долг устой-ти РФ остаются на безопасном уровне: при планируемых объемах заим-й долговая нагрузка на ФБ будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осущ-ть обслуж-е ГД РФ.

Политика в области гос долга РФ на 2011 – 2013 годы будет направлена на:

- обеспечение сбалансированности ФБ при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

- развитие нац рынка гос Цб;

- поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории;

- обеспечение постоянного доступа РФ и национ корпоративных заемщиков к внутр и внешнему источникам ЗК на приемлемых условиях, минимизация ст-ти заимствований.

В области гос внутр заим-й РФ реализация долговой политики в 2011 – 2013 годах будет направлена на решение задач фин-я дефицита ФБ и развития рынка гос Цб. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части гос внутр долга РФ, выраженного в гос Цб, и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке гос Цб.

Гос политика в области гос долга РФ будет направлена на обеспечение безусловного исполнения бюд обязательств, развитие эффективного рынка гос Цб и минимизацию стоимости гос заим-й, создание условий для осущ-я корпоративных заим-й.

Верхний предел гос внутр долга РФ на 1 января 2011г. составит 3 трлн 499 млрд руб. Предельный объём гос внешних заим-й на 2010 г. в цб, номинальная стоимость которых указана в иностр валюте, составляет 7,5 млрд долл.

Согласно данным Минфина РФ, гос долг страны может составить (в трлн руб.): на 1 января 2011 г. - 5,7; на 1 января 2012 г. - 7,3

В сфере гос внешних заим-й РФ долговая политика в 2011 – 2013 годах будет направлена на: -сохранение присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала через осущ-е регулярных заим-й в иностр-й валюте путем выпуска облигац-х займов РФ в умеренных объемах и обеспечивая, тем самым, частичное финансирование дефицита ФБ;

-поддержание репрезентативной кривой доходности по гос долговым обязательствам РФ в иностранной валюте, необходимой для формирования адекватных ориентиров для росс-х заемщиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: