Наследственность Царской власти

«Честь, принадлежащая царю, не может,

без святотатства, быть отнесена подданному»

Свт. Филарет Московский.

Многих, даже приемлющих идею монархии, смущает вопрос о наследственной форме власти. Но с религиозной точки зрения становится все ясным. Цари после помазания на Царство, которое совершается над каждым из них отдельно, получают особую благодатную помощь от Бога, Который может, по нашей вере и нашей молитве, преобразить грешного во святого, слабого в сильного, простеца в мудреца. Хулят Бога те маловеры, которые не признают, что Промысл Божий посылает народу в разные моменты его исторической жизни такого Царя, какого он заслуживает.

О том, что дарование Царской Династии - есть милость Божья и что истина Божья - это исполнение обетования о ней во Христе, говорит Святитель Филарет Московский:

«Милость Божья была с Давидом, когда Бог даровал ему царство, утвердил оное, распространил, особенно, когда с клятвой изрек о нем сие безпримерное обетование: семя его во век пребудет, и престол его, яко солнце предо Мною (Пс. 88; 370. Истина Божья пребыла с Давидом, когда Соломон и дальнейшие потомки его благословенно царствовали над народом Божьим, наипаче же, когда Иисусу Христу дал Господь Бог престол Давида Отца Его, и Он воцарился в дому Иаковли во веки (Лук. 1; 32-33). (10; 403).

Евангельский Ирод четверовластник не принадлежал к царской династии Давидовой, и посему - не был законным царем. Этот властолюбец хитростью и лестью оказался на царском престоле, и посему - является самозванной «ЛИСИЦЕЙ», как называл его Господь (Лк. 13; 32). «Весть о рождении Христа Царя приносится в Иерусалим, который ожидал в Нем своего избавителя. Ирод, которого не священное право наследия, но честолюбие возвело на престол Давидов, и который утверждал власть свою более притворством и насилием, нежели правлением истинно-благодетельным, не мог спокойно слышать о законном Царе, хотя Сей был еще в пеленах», - пишет о противостоянии самозванчества наследственной власти Митрополит Филарет (35; 85). И он же, как блестящий богослов, прекрасно и доступно излагает учение Православной Церкви о династичности:

«Царская власть наследственная. От плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Пс. 131; 11). В следствие мы можем изречение Божественное разрешить на следующие изречения истины.

Первое: Бог посаждает царя на престоле; или, иначе сказать: царская власть есть Божественное учреждение.

Второе: Бог посаждает на престоле царевом от плода чрева его, то есть наследственность царской власти есть также Божественное учреждение.

Третье: Царская наследственная власть есть высокий дар Божий избранному Божию, как о сем свидетельствует обещание сего дара с клятвою, и другое Божественное изречение: вознесох избранного от людей Моих (Пс. 88; 20).

Четвертое: царская наследственная власть есть и для народа благопотребный и благотворный дар Божий: поелику благость Божия безпристрастна, и премудрость Божия всеобъемлюща; и потому, если Бог дает Царю дар, от которого зависеть должна судьба народа, то, без сомнения, дает, провидя и предустрояя тем благо и всего народа.

Вот коренные положения царского и государственного права, конечно, не имеющие недостатка в твердости, поелику основаны на слове Божием, утверждены властью Царя царствующих, и запечатлены печатью клятвы Его!» (8; 552-553).

«Так просто и ясно показывает митрополит Филарет, что коренные положения или догматы учения о царской власти основаны на богооткровении, и прежде всего на истине о богоустановленности царской власти, - утверждает Архиепископ Серафим по поводу содержания вышепреведенного текста и делает вывод: «Поэтому основные истины о царе и его власти можно назвать догматами царского и государственного права, как об этом свидетельствует митрополит Филарет» (12; 42).

Святитель Филарет Московский - истинный Апостол Самодержавия и ревностный апологет царизма - излагает, обращаясь к Царю, мысль о том, что Боговластие и Боговодительство осуществляется на земле через наследственного Царя из Богоданной Династии:

«Благочестивейший, Богом венчанный Великий Государь император! Бог венчал Тебя: ибо Его провидение привело Тебя к сему законом престолонаследия, который он же положил и освятил, когда, прияв Царя в орудие своего Богоправления, изрек о нем Свое определение: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Пс, 131; 11)" (6; 385).

«Царь по священному закону наследия, мирно восходящий на престол и мирно простирающий благотворную власть над царством, - по верному слову того же Святителя, - есть высокий дар Божественного провидения народу и благонадежный залог его благоденствия» (6; 442).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: