Новозаветная теократия

«Помазанник, который управляет нами

при особенном содействии от Духа Святого,

помазанник, чрез которого управляет нами Сам Бог»

Макарий, Митрополит Московский.

Таинство Миропомазания Царя на Царство заключается в распечатывании, раскрытии его, как храма Божией благодати, которая сокровенно пребывает в нём от самого зачатия. Предызбранный свыше государь помазуется Святым Духом в Цари, подобно спасителю мира, от чрева, от времени зачатия - словом Божиим. Согласно Божию промышлению, сугубый харизматический дар обнаруживается посредством этого церковного Таинства, для сообщения его, через Помазанника, подданным. Они воспринимают благодать водительства Божия, как соборная личность, по вере, подобно тому, как в иных Таинствах Божия благодать очищения и освящения воспринимается по вере человеком через рукоположенного для этого священника - посредника.

О Помазаннике Божием, как орудии Боговодительства, Боговластия, преподобный Иоанн Кронштадский говорит: «Если мы православные, то мы обязаны веровать в то, что Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает» (29; 12). Если нет веры в то, что сия благодать подаётся народу Божию для соборного творчества только через Богопомазанника и что Господь, управляющий через него, не ошибается, то, в таком случае, не следует считать себя правоверным. Прогнать Царя можно только вместе с Господом, на нём благодатно пребывающим. «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает» (Гал. 7; 6)!

То, что Господь пасёт народ Свой только жезлом земного Своего Царя, это святая истина. «Наш русский царизм по существу есть наша теократия; - богоуправление, при котором Сам Бог является управляющим через помазанногог Им Царя», - объясняет епископ Андроник (7; 17). Отсюда видно, что для православия христианская государственность является не теоретическим учением, а жизнью таинственного общения с Богом через Богопомазанника, когда люди, усыновлённые по вере небу, бывают по благодати братьями между собою

Только посредством Церковных таинств сообщается человекам спасительная полнота благодати Святого Духа, и только по вере она ими воспринимается, обнимающая по всем сторонам всё их существование.

«С нами Бог благодатью православной веры. Снами Бог благодатным даром благословенного наследственного Самодержавия. Да пребываем же и мы с Богом, чистой верой и достойной веры жизнью, непоколебимой верностью к богодарованному Царю и соответственным единоначалию единодушием», - пишет Святитель Филарет Московский (8; 554). Так где же наш Аминь?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: