double arrow

Заповедь о служении Царю


«Что Бог положит в сердце Государя:

тому и надобно повиноваться»

Свт. Филарет Московский.

Первый православный Государь - святой Равноопостольный Царь Константин в грамоте епископам Тирского Собора постановляет, что «определениям самодержца, направленным к защите истины, противиться не должно» (27; 46). «Не должно противиться власти во благое, чтоб не согрешить пред Богом и не подвергнуться Его праведному наказанию», - вторит ему через века преподобный Серафим Саровский (34; 406).

«Библия не дала ли доброго воспитания народу Божию ветхозаветному? Не дала ли ещё более совершенного воспитания народу Божию новозаветному? Премудро устрояя воспитание будущих граждан царствия небесного, не имела она недостатка в мудрости, чтобы преподать верные правила для образования доброго гражданина царства земного, и имела нужду преподать оные, потому что худой гражданин царства земного и для небесного царства не годен» (6; 473), - заключает Митрополит Филарет Московский свою мысль о духовно-педагогической стороне христианской государственности: «Если царь Христос непосредственно Своим действием в лице равноопостольного Константина основал достоинство христианского Царя, для споспешествования Своей истинной вере, Своей Православной Церкви: то сию священную обязанность может ли без оскорбления Царя Христа пренебречь какое-либо христианское царство? Да ревнует каждый в своём круге действования, чтобы обязанности служить Царю земному и служить Царю Небесному, быть верным подданным и истинным христианином, составляли для нас одну нераздельную обязанность, один непрерывный подвиг всей нашей жизни» (6; 43-44).




Как религия бывает христианской или нехристианской, так и политика - христианской или нехристианской. Христианская политика, как неизменно учит Церковь устами святых Отцов, - есть осуществление Богом установленной монархической идеологии. «Царя чтите (1 Пет. 2; 7): вот вся наука для членов государства, или как называют одним словом, политика Апостольская и Христианская», - объясняет Святитель Московский Филарет (8; 422).

Но есть люди, и даже почему-то некоторые из них в рясах, которые не принимают монархическую идеологию, но проводят в жизнь политику своевольного коллективного антихриста. Что это: плод махрового невежества или злого произволения? Пусть они сами решают, прочитав грозное предупреждение Святителя Филарета:

«Христос учил: воздадите Кесарева Кесареви. Апостолы учили: царя чтите. Кто учит не тому, чему поучал Христос и Его Апостолы: тот не последователь, а враг Христов. Негде есть и иного рода политические раскольники; они хотят, к соблазну народов, иметь царя, не освященного Царём царствующих, закон человеческий без закона Божия, власть земную без власти небесной, присягу без имени Божия. Знаете ли, что делают сии неугомонные мудрователи? Они хотят выколоть у правды правое око. Можно ли основать закон и власть только на зыбком песке мнений людских? Как может стоять земля без неба?



Братия! Да стоим твёрдо во всецелой истине и правде. Боящиеся Бога! Царя чтите. Чтущие Царя! Бога бойтеся. (1 Пет. 2; 17)» (10; 206).

А для нас является очевидным и несомненным, что антимонархисты, по слову Святителя Церкви, - это политические раскольники и враги спасителя нашего, пытающиеся отделить государственность от небесного основания.







Сейчас читают про: