Выполнить дидактическую разработку (проект), отражающую процесс изучения избранной темы (раздела) учебного курса школьной дисциплины.
Темы для разработок:
Темы для проектирования уроков ОБЖ:
1. Занятия физической культурой и спортом – обязательное условие ЗОЖ (8 класс).
2. Пожары и взрывы: причины и последствия (8 класс).
3. Правила поведения при авариях с выбросом АХОВ (8 класс).
4. Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях (8 класс).
5. Символы воинской чести (10 класс).
6. Права и ответственность военнослужащих (11 класс).
Темы для проектирования уроков КБЖ:
7. Рациональное питание – основа здорового образа жизни (5 класс).
8. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера на улице, в подъезде, лифте (5 класс).
9. Ожоги. Первая медицинская помощь при ожогах (5 класс).
10. Алкоголизм, наркомания, токсикомания и их последствия для здоровья и жизни человека (6 класс).
11. Режим дня и здоровье подростка (6 класс).
12. Ориентирование на местности (6 класс).
13. Первая медицинская помощь при переломах (6 класс).
14. Наводнения. Правила безопасного поведения при наводнении (7 класс).
15. Правила поведения в железнодорожном, водном и воздушном транспорте (7 класс).
16. Брак и семья (9 класс).
17. Виды огнетушителей, их устройство (9 класс).
18. Экстренная реанимационная помощь (9 класс).
Темы для разработки внеклассных мероприятий при изучении курсов ОБЖ и КБЖ:
19.Военно-патриотическая игра «Зарница» (5-7 классы).
20.Однодневный поход с классом «День здоровья» (8-9 классы).
21.Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни» (10 класс).
Примерный порядок (алгоритм) выполнения разработки
1. Характеристика объекта проектирования (темы или раздела):
– объем, содержание, место в программе, цель изучения;
– предполагаемый результат изучения (знания, умения, навыки);
– развивающий и воспитательный потенциал учебного материала.
2. Психологическое обоснование разработки:
– особенности формирования мотивации учебной деятельности школьников при изучении данной темы;
– учет возрастных особенностей, имеющих существенное значение для организации учебной деятельности по выбранной теме.
3. Предлагаемая форма организации обучения (система уроков, отдельный урок, внеклассное занятие).
4. Отбор содержания в соответствии со спецификой образовательного учреждения (класса). Возможности дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
5. Характеристика необходимых методов и средств обучения.
6. Определение способов контроля и оценки результатов изучения темы (раздела).
2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ