Комплексное задание по теории и методике обучения безопасности жизнедеятельности

Выполнить дидактическую разработку (проект), отражающую процесс изучения избранной темы (раздела) учебного курса школьной дисциплины.

Темы для разработок:

Темы для проектирования уроков ОБЖ:

1. Занятия физической культурой и спортом – обязательное условие ЗОЖ (8 класс).

2. Пожары и взрывы: причины и последствия (8 класс).

3. Правила поведения при авариях с выбросом АХОВ (8 класс).

4. Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях (8 класс).

5. Символы воинской чести (10 класс).

6. Права и ответственность военнослужащих (11 класс).

Темы для проектирования уроков КБЖ:

7. Рациональное питание – основа здорового образа жизни (5 класс).

8. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера на улице, в подъезде, лифте (5 класс).

9. Ожоги. Первая медицинская помощь при ожогах (5 класс).

10. Алкоголизм, наркомания, токсикомания и их последствия для здоровья и жизни человека (6 класс).

11. Режим дня и здоровье подростка (6 класс).

12. Ориентирование на местности (6 класс).

13. Первая медицинская помощь при переломах (6 класс).

14. Наводнения. Правила безопасного поведения при наводнении (7 класс).

15. Правила поведения в железнодорожном, водном и воздушном транспорте (7 класс).

16. Брак и семья (9 класс).

17. Виды огнетушителей, их устройство (9 класс).

18. Экстренная реанимационная помощь (9 класс).

Темы для разработки внеклассных мероприятий при изучении курсов ОБЖ и КБЖ:

19.Военно-патриотическая игра «Зарница» (5-7 классы).

20.Однодневный поход с классом «День здоровья» (8-9 классы).

21.Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни» (10 класс).

Примерный порядок (алгоритм) выполнения разработки

1. Характеристика объекта проектирования (темы или раздела):

– объем, содержание, место в программе, цель изучения;

– предполагаемый результат изучения (знания, умения, навыки);

– развивающий и воспитательный потенциал учебного материала.

2. Психологическое обоснование разработки:

– особенности формирования мотивации учебной деятельности школьников при изучении данной темы;

– учет возрастных особенностей, имеющих существенное значение для организации учебной деятельности по выбранной теме.

3. Предлагаемая форма организации обучения (система уроков, отдельный урок, внеклассное занятие).

4. Отбор содержания в соответствии со спецификой образовательного учреждения (класса). Возможности дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

5. Характеристика необходимых методов и средств обучения.

6. Определение способов контроля и оценки результатов изучения темы (раздела).

2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: