Характеристика современной системы образования в Российской Федерации (на основе закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.»)

Законодательство Российской Федерации в области образования: закон «Об образовании в Российской Федерации», Национальная доктрина образования: разграничение компетенции и ответственности в области образования федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Право субъектов Российской Федерации осуществлять собственное правовое регулирование в области образования.

Характеристика современной системы образования в России. Национальная доктрина образования Российской Федерации: основные цели и задачи образования, ожидаемые результаты реализации доктрины образования.

Типы образовательных организаций. Система управления образованием на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет и функции педагогики. Методология педагогики и методы педагогических исследований.

Педагогика как наука об образовании, человеке и обществе. Структура педагогической науки. Взаимодействие педагогики с другими науками. Объект педагогики: воспитательный процесс. Предмет педагогики: теории, системы и технологии воспитательного процесса. Функции педагогики: аналитическая, прогностическая, проективно-конструктивная.

Объект, предмет и задачи научно-педагогического исследования. Классификация педагогических исследований. Методология педагогики. Сферы реализации методологии педагогики. Методологические принципы научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования: общенаучные и конкретно-научные. Структура и логика научно-педагогического исследования.

Факторы развития и формирования личности: общая характеристика.

Общие понятия личности. Определение и содержание понятия «личность» и «индивидуальность». Структура личности: направленность, способности, темперамент, характер.

Понятие «развитие личности». Основные направления развития личности: биологическое и социальное развитие. Внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия как источники развития личности.

Понятие о факторе как движущей силе развития личности. Факторы развития личности: внутренние (наследственность и собственная активность личности), внешние (среда и воспитание).

Биологическая, социальная и биосоциальная концепция развития личности.

Основные закономерности психофизического и духовного развития личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: