Функции семьи (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, воспитательная, нравственно-психологического обеспечения, коммуникативная, рекреативная) и ее воспитательный потенциал. Задачи семейного воспитания в современных условиях. Основные факторы формирующего влияния семьи. Типология семей. Подходы к процессу семейного воспитания (авторитарный, либеральный, демократический). Основные формы взаимодействия школы и семьи в воспитании детей (родительские собрания, дни открытых дверей, научно-практические конференции, консультации, лектории, педагогические поручения, посещение семьи школьника, привлечение родителей к доступным формам внеклассной воспитательной работы).
Целостный педагогический процесс: основные функции и структура.
Понятие педагогического процесса. Структура и основные функции педагогического процесса. Закономерности и принципы организации и осуществления педагогического процесса. Факторы, обуславливающие эффективность педагогического процесса. Цели, содержание, формы, методы, средства, характер взаимодействия субъектов и условия организации педагогического процесса.
Педагогические технологии: общая характеристика.
Существующие подходы к определению понятия «педагогическая технология». Признаки педагогических технологий: системность (гармонизация целей, содержания и дидактического процесса), диагностичность поставленных целей, воспроизводимость и гарантированность результата, наличие системы обратной связи. Классификация современных педагогических технологий, особенности их применения в образовательном процессе. Характеристика одной из педагогических технологий (по выбору студента).
Современные теории обучения: общая характеристика.
Основные теории обучения: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, обучение через организацию активной деятельности учащихся.
Психолого-педагогическая характеристика отдельных теорий обучения: философская и психологическая основа; отношение к учащемуся, способ задания цели обучения; педагогическое управление; эффективность применения в современной школе.