Роль деятельности в развитии и формировании личности. Характеристика основных видов деятельности школьников Структура деятельности и условия эффективности ее осуществления

Понятие деятельности. Основные виды деятельности у человека, отличие от деятельности животных. Структура деятельности, характеристика ее составляющих. Умение, навыки, привычки. Понятие ведущего вида деятельности (по А.Н. Леонтьеву), его изменения в зависимости от возраста. Характеристики учебной деятельности и ее компонентов (по Д.Б. Эльконину). Коммуникативная деятельность: ее особенности, значение и функции.

Педагогические требования к организации деятельности школьников: определение четкой цели предстоящей работы, общественно-полезная направленность деятельности, коллективный характер труда, разнообразие видов деятельности, посильность и доступность и т.д.

Общение как фактор социализации личности: функции, виды, структура общения. Условия эффективности педагогического общения.

Роль общения в развитии личности. Структура общения. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. Типы взаимодействий в общении. Понятие обратной связи и механизмы ее осуществления. Виды и стили педагогического общения. Коммуникативные барьеры в общении.

Воспитание как фактор социализации личности. Цели и задачи воспитания. Цели и задачи воспитания на различных этапах развития человеческого общества.

Сущность воспитания. Понятие цели воспитания. Понятие задача воспитания. Взаимосвязь целей и задач воспитания. Движущие силы, закономерности и принципы воспитательного процесса. Структура и логика процесса воспитания. Роль и место воспитания в развитии человека и социализации личности. Эволюция целей и задач воспитания в истории развития педагогической мысли.

Коллектив как фактор социализации личности. Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива, основные условия его развития.

Понятие коллектива, историческое развитие представлений о коллективе. Роль коллектива в развитии и социализации личности. Социально-педагогические функции коллектива. Типология коллективов. Становление теории коллектива. Основные этапы и признаки развития коллектива. Основные принципы работы педагога с ученическим коллективом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: