Классификаторы - понятие, применение

Классификация - распределение предметов или явлений на группы, классы, по наиболее общим характерным признакам.

Системы класс-ции тов-в. В торговых классификациях особенно важен признак назначения товара, что способствует улучшению организации торговли, совер­шенствованию учёта и планирования ассортимента, а также рацио­нальному размещению их в торговых залах. В стране созда­на Единая система классификации и кодирования (ЕСКК) для обес­печения обмена статистической информацией между разными уров­нями управления хозяйством. Разработано несколько общероссий­ских классификаторов технико-экономической информации с опре­делённой системой кодирования, удобной для машинной обработки статистических данных и функционирования АСУ (автоматические системы управления). В станд-й сист класс-ции осн призн явл-ся назначение и отраслевой принцип. Внешне-экономич сист класс-ции прим-ся в России недавно, разраб-ся на основе нормативной системы описания и кодирования товаров.

Классификатор — систематизированный перечень класс-цируемых объектов, позволяющий находить место каждому объекту и присваивать ему определенное смысловое или численно-буквенное обозначение, называемое кодом. Классификатор — это официальный нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

Классификаторы подразделяются в зависимости от областей применения и назначения

Общероссийский классификатор продукции (ОКП)введен в действие с 1 июля 1994 года для решения задач управления народным хозяйством. ОКП входит в составЕдиной системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Классификатор обеспечивает достоверность, сопоставимость, автоматизацию обработки информации о продукции; упрощает каталогизацию продукции и статистический анализ производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях; структуризацию промышленно-экономической информации по видам выпускаемой продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления коммерческой деятельности.

ОКП — это систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных на основе иерархической системы классификации.

ОКП состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОК.

ОКП имеет 5-ступенчатую иерархическую классификацию с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени располагаются классы продукции — ХХ 0000, которые кодируются двухзначными кодами от 01 до 99, на второй подклассы — ХХХ 000, на третьей группы — ХХХХ 00, на четвертой подгруппы — ХХ ХХХ 0, на пятой виды продукции — ХХ ХХХХ. Каждая позиция ОКП имеет шестизначный цифровой код.

Если товары делятся на типы, марки, модели, то они отражаются в отраслевых классификаторах продукции. Для однозначности понимания и разграничения объемов используемых понятий отдельные позиции ОКП включают пояснения. В отраслевых классификаторах продукции при необходимости отражения конкретных типов, марок, моделей и других характеристик отдельных видов продукции в качестве первых шести знаков должны использоваться коды из ОКП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: