double arrow

Современное делопроизводство

Согласно Н.Б. Бакановой, практически в каждой современной развивающейся организации ведутся работы в области автоматизации управления информационными ресурсами. Современный международный рынок предоставляет для этого множество готовых программных продуктов. В этих условиях на пути выбора решения для выполнения автоматизации нужного уровня предприятия могут столкнуться с серьезной проблемой неправильного понимания обширной терминологии рынка систем управления. В настоящий момент нет единого общепринятого мнения о точности и правомерности перевода и использования этих терминов. Технологии постоянно развиваются и соответственно этому разработчики автоматизированных систем управления вводят в оборот новые определения, которые, как им кажется, более точно отражают содержание их разработок. Кроме того, российские аналитики полагают, что наш рынок систем управления организациями, также как и иностранный, имеет свою специфику и идет своим путем развития, и, следовательно, необходимо дифференцировать зарубежную и отечественную терминологии, применяемые в этой индустрии. Эксперт независимой от вендоров американской компании EID, специализирующейся на оказании консалтинговых услуг в области автоматизации управления организацией, Роберт Блатт в одной из своих статей указывает на то, что существующие в настоящий момент термины и их сокращения, применяющиеся в области индустрии систем управления контентом (ECM-индустрии от англ. Enterprise Content Management), очень похожие по написанию, а порой и совершенно идентичные, используются в различных направлениях этой индустрии и для описания систем, которые позиционируются вендорами как отличные друг от друга по своему назначению и технологиям. Например, такие термины как:

Electronic content management (ECM) – управление электронным контентом (содержанием, наполнением, информационными ресурсами);

Enterprise content management (ECM) – управление корпоративным контентом (содержанием, наполнением, информационными ресурсами);

Knowledge management (KM) – управление знаниями;

Business Process Management (BPM) – управление бизнес-процессами; Electronic Document Management (EDM) – управление электронными документами; Electronic Document Management Systems (EDMS)– системы управления электронными документами;

Electronic Document Record Management Systems (EDRMS) – системы управления электронными официальными документами и контентом;

Стр. 40

Electronic Records Management (ERM) – управление электронными официальными документами; Enterprise Report Management (ERM) – управление корпоративными сообщениями;

Web Content Management (WCM) – управление web-контентом;

Enterprise Content, Collaboration, and Communications Management (EC3M) – управление корпоративным контентом, коллективной работой и взаимодействием (Баканова, 2013).

Можно выделить четыре группы базовых технологий автоматизированных систем управления информационными ресурсами, которые одинаково интерпретируются всеми участниками рынка.

Технологии ввода (inputting technologies) – получение электронных образов «бумажных» документов (document imaging) или импорт электронных документов (document/ library services). Технологии обработки (processing technologies) – роутинг/маршрутизация (routing/ workflow), управление электроннымиформами(electronic form management). Технологии управления (management technologies) – управление официальными документами (records management), включая политики управления официальными документами (records management policies), схемы расположения (disposition plans), обеспечение соответствия законодательным и отраслевым нормам и др. Технологии хранения (storage technologies) – хранение данных на носителях различных видов: магнитных, оптических, иногда, микрофильмах или микрофишах (Баканова, 2013).

За последние несколько десятков лет можно проследить изменение первой из базовых технологий электронного управления от простого конвертирования документов на «бумажных» носителях в электронный формат до импортирования электронной информации различных типов. С этой точки зрения сфера систем управления расширилась от документоориентированной среды до того, что сегодня обычно рассматривается как электронные информационные ресурсы. А соответственно термин «управление документами» (document management) стал слишком узок для описания среды современных систем управления. Иногда приходится сталкиваться и с другим термином «управление официальными документами» (records management) или «управление официальными документами и информацией» (document/ records management), которые применяются для описания работы именно с электронными документами. В последние же несколько лет стал более употребим новый термин «управление контентом» (content management), который наиболее точно описывает существующие на данный момент реалии. Однако, с точки зрения среды систем управления все эти термины эквивалентны, т. к. «официальный документ», «документ» и «контент» как более общий термин, суть информация, которая представлена в электронном виде и обрабатывается, по крайней мере, одной из базовых технологий.

Стр. 41


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: