Деловое выступление: важнейшие требования, структура и речевой этикет

Важную роль в деловом выступлении играет ясность и точность речи. Нужно избегать лишних двусмысленных слов и выражений.

Выступление должно быть кратким. Важно не только завоевать внима­ние слушателей, но и удержать его. Если выступление будет интересным, то оно не покажется длинным. Свое выступление лучше закончить несколько раньше определенного по регламенту времени.

Эмоциональность речи способна внушать желаемое настроение. Опытный оратор широко применяет эмоциональные голосо­вые модуляции - от вкрадчивости и мягкости до страстной пламенности.

При выступлении не должно быть никаких суетливых движений, они моментально отвлекают слушателей от существа выступления и вызывают разные ассоциации. Не останавливайте взгляд на отдельных лицах, рекомендуется смотреть на отдельные группы слушателей, что привлечет их внимание и вызовет к вам расположение. Ме­няйте темп речи, подчеркивайте важные мысли путем их перефразирования и повторения. Умелые сравнения привлекают внимание аудитории. Психологическая пауза - простой и проверенный способ сосредоточить внимание аудитории на определенной мысли.

Чтобы выступление было эффективным, выступающий должен придерживаться следующих правил:

•сообщение должно быть четким и кратким;

•манера изложения материала и язык должны быть легкодоступны, привычны для людей: Не должно быть длинных предложений и малознакомых слов;

•информация должна идти к конкретному адресату; Для этого используются вербальные и невербальные приемы;

В зависимости от основной цели выступления различают виды речей:

1. Информационные. 2. Агитационные. 3. Развлекательные.

Основными этапами подготовки выступления являются:

I. Подбор материала по предварительному плану.

2 Составление окончательного плана с учетом композиции выступления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: