От характера приема и ранга посетителя менеджер может выбрать несколько вариантов своего поведения.
Первый вариант. Хозяин офиса принимает посетителя сидя за рабочимстолом. Он отвечает на приветствие и приглашает сесть перед своим столом. Такой прием используется в основном при официальной форме общения.
Второй вариант. Входит посетитель, хозяин офиса отвечает на его приветствие, выходит из-за стола и приглашает его в зону коллегиальнойработы, а сам садится напротив. Это — полуофициальная форма общения.
Третий вариант. Входит посетитель, хозяин офиса находится в егоцентре, обменивается с ним приветствиями и приглашает сесть в кресло за журнальным столиком. Это дружеская форма общения.
При расположении участников беседы в офисе за стандартным прямоугольным столом собеседники могут принять четыре положения:
1. Угловое расположение. Характерно для людей, занятых дружеской непринужденной беседой.
2. Позиция делового взаимодействия. Одна из самых удачных стратегических позиций для обсуждения и выработки общих решений.
|
|
3. Конкурирующе-оборонительная позиция. Обычно создает атмосферу соперничества. Такое расположение собеседников способствует тому, что каждая сторона будет придерживаться своей точки зрения.
4. Независимая позиция. Люди, не желающие взаимодействовать за столом друг с другом, занимают независимую позицию.
При приеме посетителей следует учитывать дистанцию в общении. Знание законов воздействия пространства на людей помогает посетителям быть более тактичными. Обычно мы ощущаем себя удобно и производим благоприятное впечатление, когда стоим или сидим на дистанции, подходящей для данной ситуации Чрезмерно удаленное, как и слишком близкое положение отрицательно влияет на результаты делового общения.
Посещения посетителей надо планировать и готовиться к их приему. Спрашивайте себя, имея в виду конкретного посетителя, которого вы хотите принять или пригласить, какой цели ваш разговор должен послужить. Подготовьтесь, хотя бы на скорую руку, к разговору по его существу (подоплека проблемы, прежние дискуссии на эту тему, принятые решения и шаги), держите наготове необходимые документы.
При встречах с посетителями чаще всего возникает необходимость в чем-то их убедить.
Любая беседа с посетителем должна когда-то закончиться. Если сам он не желает завершать разговор, используются следующие методы:
1. Выскажите обобщающее или завершающее замечание.
2. Закончите деловую часть разговора, перейдя к общему разговору.
3. Посмотрите на наручные часы или сделайте так, чтобы зазвонил телефон.
4. Покажите, что вам скучно.
5. Встаньте.
6. Проведите своего посетителя к двери.
7. Начните читать свои бумаги в то время, когда посетитель продолжает говорить.
8. Договоритесь со своим секретарем о том, чтобы он прервал разговор и напомнил о следующем посетителе.
9.