double arrow

Ходьба в различном темпе


Подготовьте малыша к заданию. Для этого посадите его перед собой и попросите показать свои ножки. Когда ребенок поднимет ноги, скажи­те, что ножки у него маленькие, но бегают быстро.

Маленькие ножки Бежали по дорожке.

А у медведя (слона) ноги большие, а ходит он медленно.

Большие ноги Шли по дороге.

Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, предложите малышу поиграть. Дети с удовольствием ходят и бегают в соответствии со словами припевки и ритмом мелодии.

Перешагивание через препятствия(рис. 86) Научите ребенка ходить, высоко поднимая ноги, как «цапля».

До чего трава высока. То

крапива, то осока.

Поднимай повыше ноги,

Коль идешь не по дороге.

 
 


Рис. 86. Перешагивание через препятствия

Начертите на полу мелом две параллельные линии на расстоянии 10-20 см (или положите две параллельные палочки). Предложите малышу перешагнуть через них несколько раз.

Можно, положив на пол лесенку, провести ребенка внутри лесенки по полу, перешагивая через ступеньки. Затем проведите его по ступень­кам от одного конца к другому.

Попросите малыша перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см). Если это упражнение выполняется хорошо, усложните его, разместив на полу несколько препятствий.




На прогулке следите, чтобы ребенок не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, камешки, и вам не придется ма­зать зеленкой разбитые коленки.

Если вы поднимаетесь с ребенком по лестнице, не торопитесь, не тяните его нетерпеливо за ручку. Пусть малыш поднимается сам, сначала приставным шагом, а когда подрастет — переменным.

Игра «по ровненькой дорожке»наверняка понравится вашему ре­бенку и поможет усовершенствовать навык ходьбы.

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки.

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем.

При словах «по ровненькой дорожке» малыш идет обычным шагом, при словах «по камешкам» перешагивает через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседает. Затем встает и снова идет:

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Но вот наш дом,

В нем мы живем.







Сейчас читают про: