Кинестетическая основа организации движений (праксис позы руки, пробы).
1. Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой/левой руки, обеих рук.
2. Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой/левой руки, обеих рук.
3. Положить кисть правой/левой руки с вытянутыми пальцами перед собой, поместить указательный палец на средний (и наоборот).
4. Соединить в кольцо большой палец правой/левой руки, обеих рук с указательным/средним/безымянным/мизинцем.
Кинетическая основа организации движений (динамический праксис).
5. Серия движений «кулак-ребро-ладонь», «ладонь-ребро-кулак», «ребро-ладонь-кулак». (Исследуется двигательная память.)
6. Последовательное касание стола 1-м, а затем 2-м пальцем; 2-м, а затем 5-м пальцем (1-2, 2-5) и т.д., и так меняя позы несколько раз. (Исследуется оптико-пространственная координация.)
7. Графическая проба «Заборчик» (инструкция: «Продолжай рисовать «забор» по образцу, не отрывая руки»):
- для 5-6 лет - повторение односложного элемента ллл;
|
|
- для 6-7лет - повторение двухсложных элементов /wva;
- для 7-9 лет - повторение трехсложных элементов плл.
Реципроктная координация.
8. кисти рук лежат ладонями вниз. Смена рук с одновременным сжиманием одной кисти в кулак и разжиманием кугой кисти («кулак-ладонь»); обязательно одновременное и плавное переключение. (Исследуется способность к одновременности и переключаемости движений.)
Пространственная организация движений (оптико-пространственная координация).
Пробы Хэда (инструкция: «Делай руками так, как делаю я. Я подниму правую руку, и ты поднимай правую» и т.д.).
Одноручные пробы
9. Кисть руки поднять к подбородку (ладонью к лицу), пальцы касаются подбородка.
10.Кисть руки поднять к подбородку (тыльной стороной к лицу), пальцы касаются подбородка.
Двуручные пробы
11. Кисть одной руки накладывается на тыльную поверхность другой руки, затем производится смена рук.
12. К вертикально стоящей ладони одной руки приставить перпендикулярно ладонь другой руки, затем произвести смену рук,