Конструктивный праксис

13.Копирование фигур, сделанных из палочек педагогом, в
том же пространственном расположении.

14. Копирование пространственно ориентированных геомет­рических рисунков.

Задания для проверки ручной скорости, выявления быст­роты манипуляции мелкими предметами, ручной умелос­ти (работа с секундомером).

15а. Для детей 5-6 лет. Укладывание пуговиц в коробку. Ре­бенку предлагается уложить в коробку 20 пуговиц одной величины, рассыпанных на столе. Пуговицы следует ак­куратно класть в коробку, а не бросать. Задание выпол­няется сначала правой, а затем левой рукой.

15б. Для детей 6-7 лет. Укладывание спичек в коробку. В ко­робке 12 красных и 12 белых спичек. По команде ребе­нок высыпает спички на стол, затем собирает в коробку только красные спички сначала правой, потом левой ру­кой.

15в. Для детей 7-9 лет. В спичечной коробке 12 белых и 12 красных спичек. По команде ребенок высыпает спички на стол, затем раскладывает 12 красных спичек по чер­ным линиям, начерченным на белом картоне. Задание выполняется сначала правой, затем левой рукой.

Примечание. При выполнении пробы учитывается скорость движения рук, активность, сосредоточенность, аккуратность в работе.

16а. Для детей 5-6 лет. Укладывание спичек в коробку по 10 штук, расположенных справа и слева от коробки.

16б. Для детей 6-7 лет. Укладывание в коробку одной рукой спичек, расположенных справа от коробки, другой - пуговиц, расположенных слева от коробки (по 10 штук).

16в. Для детей 7-9 лет. Укладывание в коробку обеими рука­ми по 5 спичек и по 5 пуговиц, расположенных справа и слева от коробки. При этом ребенок обеими руками дол­жен брать либо только пуговицы, либо только спички.

Примечание При выполнении пробы учитывается скорость движений рук и оценивается способность действовать одновременно, обеими руками.

Конфликтная произвольная деятельность рук, сложные двигательные программы, реакция выбора

17. Поднимание/неподнимание руки в ответ на стук (инст­рукция: «На один стук - подними руку и сразу опусти. На два стука - не поднимай руку»).

18. «Кулак-палец» (инструкция: «Когда я подниму кулак, ты покажи мне палец, а когда я покажу палец, подними кулак).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: