13.Копирование фигур, сделанных из палочек педагогом, в
том же пространственном расположении.
14. Копирование пространственно ориентированных геометрических рисунков.
Задания для проверки ручной скорости, выявления быстроты манипуляции мелкими предметами, ручной умелости (работа с секундомером).
15а. Для детей 5-6 лет. Укладывание пуговиц в коробку. Ребенку предлагается уложить в коробку 20 пуговиц одной величины, рассыпанных на столе. Пуговицы следует аккуратно класть в коробку, а не бросать. Задание выполняется сначала правой, а затем левой рукой.
15б. Для детей 6-7 лет. Укладывание спичек в коробку. В коробке 12 красных и 12 белых спичек. По команде ребенок высыпает спички на стол, затем собирает в коробку только красные спички сначала правой, потом левой рукой.
15в. Для детей 7-9 лет. В спичечной коробке 12 белых и 12 красных спичек. По команде ребенок высыпает спички на стол, затем раскладывает 12 красных спичек по черным линиям, начерченным на белом картоне. Задание выполняется сначала правой, затем левой рукой.
Примечание. При выполнении пробы учитывается скорость движения рук, активность, сосредоточенность, аккуратность в работе.
16а. Для детей 5-6 лет. Укладывание спичек в коробку по 10 штук, расположенных справа и слева от коробки.
16б. Для детей 6-7 лет. Укладывание в коробку одной рукой спичек, расположенных справа от коробки, другой - пуговиц, расположенных слева от коробки (по 10 штук).
16в. Для детей 7-9 лет. Укладывание в коробку обеими руками по 5 спичек и по 5 пуговиц, расположенных справа и слева от коробки. При этом ребенок обеими руками должен брать либо только пуговицы, либо только спички.
Примечание При выполнении пробы учитывается скорость движений рук и оценивается способность действовать одновременно, обеими руками.
Конфликтная произвольная деятельность рук, сложные двигательные программы, реакция выбора
17. Поднимание/неподнимание руки в ответ на стук (инструкция: «На один стук - подними руку и сразу опусти. На два стука - не поднимай руку»).
18. «Кулак-палец» (инструкция: «Когда я подниму кулак, ты покажи мне палец, а когда я покажу палец, подними кулак).






