Логопедическая практика разбита на три этапа:
1 этап: ознакомительный (одна неделя);
2 этап: основной (три недели);
3 этап итоговый (два дня)
На первом - ознакомительном этапе, в первый день практики студенты знакомятся со спецификой дошкольного учреждения (беседа с заведующей ДОУ, старшим воспитателем, учителем-логопедом), с педагогическим коллективом, с условиями, созданными для воспитания и образования детей с речевой патологией.
Затем в течение всего ознакомительного периода практики студенты:
• знакомятся с содержанием и методами работы учителя - логопеда, проводят совместный аналитический разбор всех видов занятий;
• проводят консультативный разбор наиболее интересных случаев речевой патологии;
• изучают программное обеспечение коррекционного процесса в логопедической группе (программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи, перспективный и календарный план работы учителя-логопеда, планы индивидуальной коррекционной работы с детьми, др. документация), консультируются у руководителя практики по планированию;
|
|
• знакомятся с анамнезом детей и другой медицинской документацией;
• изучают актуальный уровень развития детей, уровень овладения речью (проводят логопедическое обследования 2 детей: совместно с учителем-логопедом и самостоятельно, анализируют его результаты, заполняют речевые карты и в соответствии с ними проектируют индивидуальную логопедическую работу с этими детьми на следующий этап практики);
• согласно перспективного и тематического плана учителя-логопеда составляют свой план коррекционной работы на последующий основной этап практики, обсуждают его совместно с руководителем практики, утверждают администрацией дошкольного учреждения. План заверяется подписью группового руководителя практики.
С целью овладения аналитическими умениями, педагогической рефлексией студенты ведут дневник, отражая в нем профессиональные наблюдения, заполняют в нем речевые карты и индивидуальные коррекционные программы и т.п.
Вначале практики студенты составляют подробный план на каждый день, в котором они конкретизируют, уточняют виды деятельности. План утверждает групповой руководитель.