Организация и содержание логопедической практики в ДОУ

Логопедическая практика разбита на три этапа:

1 этап: ознакомительный (одна неделя);

2 этап: основной (три недели);

3 этап итоговый (два дня)

На первом - ознакомительном этапе, в первый день практики студенты знакомятся со спецификой дошкольного учреждения (беседа с заве­дующей ДОУ, старшим воспитателем, учителем-логопедом), с педагогическим коллективом, с условиями, созданными для воспитания и образования детей с речевой патологией.

Затем в течение всего ознакомительного периода практики студенты:

• знакомятся с содержанием и методами работы учителя - логопеда, проводят совместный аналитический разбор всех видов занятий;

• проводят консультативный разбор наиболее интересных случаев речевой патологии;

• изучают программное обеспечение коррекционного процесса в лого­педической группе (программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи, перспективный и календарный план работы учителя-логопеда, планы индивидуальной коррекционной работы с детьми, др. документация), консультируются у руководителя практики по планированию;

• знакомятся с анамнезом детей и другой медицинской документацией;

• изучают актуальный уровень развития детей, уровень овладения речью (проводят логопедическое обследования 2 детей: совместно с учителем-логопедом и самостоятельно, анализируют его результаты, заполняют речевые карты и в соответствии с ними проектируют индивидуальную логопедическую работу с этими детьми на следующий этап практики);

• согласно перспективного и тематического плана учителя-логопеда составляют свой план коррекционной работы на последующий основной этап практики, обсуждают его совместно с руководителем практики, утверждают администрацией дошкольного учреждения. План заверяется подписью группового руководителя практики.

С целью овладения аналитическими умениями, педагогической рефлексией студенты ведут дневник, отражая в нем профессиональные наблюдения, заполняют в нем речевые карты и индивидуальные коррекционные программы и т.п.

Вначале практики студенты составляют подробный план на каждый день, в котором они конкретизируют, уточняют виды деятельности. План утверждает групповой руководитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: