Схема анализа логопедических занятий в ДОУ

В течение каждого этапа логопедической практики студенты должны просмотреть не менее 10-12 разнообразных занятий логопеда. При анализе занятий, необходимо учитывать следующие критерии:

1). Чёткость темы и цели, конкретность их реализации на каждом занятии. 2) Учитывается наличие и логико-методическая структура плана с чётко выраженной этапностью. Как правило, все фронтальные занятия проводятся при наличии плана, конспекта, степень полноты и детализации которого, разумеется, зависит от профессиональной компетенции, опыта работы логопеда. Начинающий педагог, может составлять план в виде подробного конспекта, а более опытный - схематично.

3). Оценивается подбор материала для занятия, и в том числе его дидактическая обусловленность, т.е. зачем он был использован, с какой целью включалась наглядность в ходе занятия; разнообразия наглядности; размеры демонстрационной наглядности для индивидуальной и фронтальной работы; дозировка наглядности на каждом этапе и т.п.

4) Организация, поведение детей на занятии: заинтересованность, активность, живость, сосредоточенность и т.д.

5) Учитывается речь детей, реакция на её ошибочность /самого ребёнка, других детей и педагога, оцениваются виды помощи логопеда при затруднениях детей.

6) Оценивается речь педагога, ее количество, качество, темп, эмоциональная окрашенность, адекватность использования специальных терминов, их разъяснения. Важно, не только, то, что говорит логопед на занятии, но и как говорит

7) Степень энергоёмкости занятия: насыщенность новой информацией, степень содержательности отработанного материала; работа по расширению кругозора детей и пр.

Пользуясь этой схемой, студенты учатся анализировать коррекционную деятельность учителя-логопеда, самостоятельно проектировать и моделировать коррекционные мероприятия. Далее ознакомьтесь с особенностями построения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с учетом ведущего дефекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: