(2 недели)
Цель практики: познакомиться с содержанием деятельности дефектолога, работающего с детьми дошкольного возраста с сенсорными нарушениями.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИКИ:
1. Познакомиться с функционалом дефектолога, работающего с детьми дошкольного возраста с сенсорными нарушениями, и сеткой его занятий.
2. Изучить документацию дефектолога, составив собственную папку специалиста (в папке должны быть ксерокопии основных документов, регулирующих ежедневную деятельность дефектолога, перечень документации для работы с детьми, форма данной документации).
3. Посетить не менее 6 занятий дефектолога (можно в разных возрастных группах) по общеобразовательным предметам:
- 2 по развитию элементарных математических представлений,
- 2 по ознакомлению с окружающим,
- 2 по художественной литературе.
4. Сделать «фотографии» данных занятий (дословное фиксирование хода занятия) и анализ каждого из них.
5. Посетить не менее 6 коррекционно-развивающих занятий дефектолога (можно в разных возрастных группах), направленных на коррекцию отдельных параметров нарушений психического развития. Занятия должны быть: 2 - индивидуальных, 2 - подгрупповых и 2 - групповых занятий.
|
|
В группах для детей с нарушениями слуха это должны быть занятии по развитию слухового восприятия; в группах для детей с нарушениями зрения – занятия по развитию зрительного восприятии и пространственной ориентировке.
5. Сделать «фотографии» данных занятий (дословное фиксирование хода занятия) и анализ каждого из них.
6. Заполнить отчетную документацию и сдать групповому руководителю в установленные сроки.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ:
- Папка специалиста,
2. «Фотографии» не менее 6 занятий дефектолога по общеобразовательным предметам с анализом,
3. «Фотографии» не менее 6 коррекционно-развивающих занятий дефектолога с анализом,
4. Заполненный дневник практики с характеристикой дефектолога, курирующего практику, и отчетом студента о результатах прохождения практики. В дневнике должны быть заполнены все страницы и разделы.