Дунгияли вуго жого гуреб жо

Ц1ар тун нахъияб жо нахъехун гьеч1еб…

(Саг1адух1ажиясул Мух1амад Бакълъухъа)

Стр: 30.

Возможно, некоторые посчитают это за скромность "гавса", а не откровенным его признанием, но я с ними не согласен. Бывает иногда, у человека заговорить совесть и он пытается признаться в истине, но люди воспринимают это, по своей наивности, за скромность. ما اتخذ الله ولياً جاهلاً إلا و علّمه – Аллах не избирает себе в друзья (валием) джахила (невежду), кроме как после того, как даст ему знания.

Раздел:

Кому можно верит "суфисту" шейху из Чиркея, который делает заключение по запаху и зову сердца, или же мне, алим у признающему суфизм, н делающему выводы и заключения основываясь на слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует!?.

А именно Саид из Чиркея, как мы уже знаем, утверждает, что Саадухажиясул Мухамад из Батлуха суфий, уровня гавс. А я, аш – Шулани говорю: Если Батлухский разрешил практиковать истихару на четках и признал ее - он не гавс. Нет! Нет! И еще раз, нет! - и Аллах нам судья. По такому поводу Имам Ар – Раббани шейх Ахмад Сирхинди – да будет свята его могила! - говорит следующее: <<Знай, что по каждому вопросу есть расхождения и разногласия между учеными-богословами и суфиями. Если ты внимательно поразмыслишь и посмотришь в суть дела, то обнаружишь, что истина на стороне ученых. Секрет этого заключается в том, что взор ученых, благодаря их следованию пророкам – благословение Аллаха и Его приветствие им, – проникает в суть совершенства пророчества и его знаний, а взор суфиев ограничен в рамках совершенства святости – "вилайат" и ее познаний и знания, взятые из ниши (сферы) пророчества, безусловно, истиннее знаний, взятых с уровня святости (шейхов)>>. ("Книга вечных даров".Стр. 212).

و قال الإمام الرباني قدّس الله سرَّه: (إعلم أن كلَّ مسألةٍ يكون فيها خلافٌ بين العلماء و الصوفيّة إذا تأمَّلْتَ و دقَّقتَ النظر تجدُ الحقَّ مع العلماء, و سرُّ ذلك أن نظر العلماء بواسطة متابعة الأنبياء عليهم الصلاة والسلام نافذٌ إلى كمالات النّبوَّة و علومها, و نظرُ الصوفيّةِ مقصورٌ على كمالات الولاية و معارفها, فتكون العلوم المأخوذةُ عن مشكاة النبوة أصوبَ قطعاً من العلوم المأخوذة عن رُتبة الولاية). (المواهب السرمدية: 182)

Я аш – Шулани говорю: Может, кто то подумать, что я не скромно отзываюсь о себе заявляя, что я – алим, что не прилично говорить, ибо в хадисе сказано: << Тот, кто сказал – я – "ученый", знающий (алим) – тот, и есть невежда "джахиль".>>. И первый кто поспешить упрекнуть меня в нескромности будет сам шейх Чиркейский, потому что он тоже занес в свои книги хадис, который я упомянул только что. Шейх пишет:

Тот, кто заявляет, что он знающий (ученый),

Того, умные люди, невеждой считают.

("Назмы". Стр. 416.)

Саид Чиркейский.

Строки на Аварском:

АНА Г1АЛИМ абун к1алъалев чиги,

Жагьиллъун рик1к1уна г1укъалааца.

("Назмаби". Стр. 416.)

Ч1ик1аса Саг1ит.

Еще в другой книге пишет он:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: