Система исполнительной власти и принципы ее деятельности

Неудовлетворительным является современное состояние системы исполнительной власти. Внешними проявлениями накопившихся проблем являются отсутствие четких критериев построения, размытость сфер ответственности ведомств, плохая управляемость и низкая дисциплиной. Управленческие сигналы сплошь и рядом противоречивы. Командные методы в деятельности исполнительной власти не вытеснены правовыми. Процедуры административной деятельности не закреплены законодательно. Государственный аппарат закрыт от общества, не действуют механизмы общественного влияния и контроля. Высок уровень коррумпированности органов исполнительной власти.

Все это является следствием нерешенности ряда кардинальных проблем организации и деятельности системы исполнительной власти в стране. К числу таких проблем относятся:

- институциональный кризис, заключающийся в несоответствии организационной структуры исполнительной власти как общим требованиям к исполнительной власти в демократическом правовом федеративном государстве, так и современным представлениям о законах управленческой деятельности. Дополнительным фактором, углубляющим институциональный кризис;

- несовершенство функциональной и компетенционной составляющей статуса федеральных органов исполнительной власти;

- архаичность методов работы и организационно-финансового обеспечения реализации функций и компетенции федеральных органов исполнительной власти; закрытость механизмов принятия решений от общественного влияния и контроля;

- неверно выбранная модель правового регулирования государственной службы, ориентирующая на создание корпоративно замкнутого корпуса государственной службы, мало доступного для кадрового обновления государственного аппарата, не стимулирующая профессиональный рост служащего.

3.1. Институтциональная основа системы исполни­тельной власти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: