Первоочередные меры

целеполагание:

- выделить приоритеты научно-технологической и инновационной деятельности, увязанные с промышленной политикой;

- осуществить, в соответствии с системой приоритетов, реорганизацию системы федеральных целевых программ;

финансово-кредитные меры:

- Начиная с 2001 года, закладывать в бюджет ежегодный рост ассигнований на научные исследования, так чтобы довести в ближайшие годы долю затрат федерального бюджета на науку до 3% от бюджетных расходов. Выделяемые средства должны в первую очередь использоваться для поддержки фундаментальных исследований, обновления приборной базы и привлечения молодежи в науку;

- активизировать развитие инновационной инфраструктуры, выделяя на эти цели до 10% средств государственной инвестиционной программы;

- разработать систему конкурентных механизмов для стимулирования инновационной активности (таможенные тарифы и пошлины; налоги; тендеры на закупку наукоемкой продукции для государственных нужд);

- усовершенствовать механизмы поддержки малого инновационного предпринимательства, включая прямое финансирование из федеральных и региональных источников и стимулирование создания инновационной инфраструктуры.

институциональные меры:

- продолжить работу по реструктуризации сети научно-технических организаций, в том числе через поддержку интеграции научных учреждений и вузов, а также отраслевых организаций с промышленными предприятиями;

- развивать инновационную инфраструктуру в форме инновационно-технологических центров, инкубаторов, технопарков, инновационно-промышленных комплексов в том числе путем передачи неиспользуемых производственных площадей и ресурсов под создание данных структур;

- образовать федеральные центры науки и высоких технологий в целях восстановления кооперационных связей и концентрации ресурсов на перспективных направлениях экономического роста.

законодательные инициативы:

- разработать концептуальные основы осуществления инновационного процесса (доработать и принять Закон Российской Федерации "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике");

- ускорить принятие законов о служебных изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах, о секретных изобретениях, о коммерческой тайне;

- ликвидировать неопределенности в законодательстве и правоприменительной практике, касающиеся ограничения прав владельцев интеллектуальной собственности и правовых основ передачи коммерческой тайны и секретов производства;

- разработать нормативную базу для обеспечения возможности привлечения в инновационную область внебюджетных источников инвестирования, в первую очередь через развитие венчурных и страховых механизмов;

- разработать нормативную базу и механизмы финансирования инновационных проектов, реализуемых с участием и под патронажем государства, учитывая при этом платный характер предоставления ресурсов и возможности их капитализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: