Развитие торгового флота и транспортной авиации

Другой важнейшей приоритетной задачей развития транспортной инфраструктуры является развитие торгового флота России. Рост экспортного потенциала страны, связанный с расчетами по наращиванию ВВП и объемов промышленного производства, диверсификацией экспорта в направлении увеличения доли товаров с высокой степенью обработки и добавленной стоимости, требует переориентации ряда товарных потоков на транспортировку посредством торгового флота.

Государственной программой «Возрождение торгового флота России» предусмотрено создание морских терминалов в портах на трассе вдоль арктического побережья – в Анадыре, Певеке, Диксоне, Нарьян-Маре и других. Россией объявлен перечень портов вдоль Северного морского пути, в которые разрешен заход иностранных танкеров, рефрижераторов и других судов, готовятся документы и службы, необходимые для проводки иностранных судов, осуществления таможенного и пограничного контроля и другие действия.

Необходимость поддержания сырьевого экспорта повышает актуальность строительства и реконструкция морских портов обеспечивающих экспорт энергоносителей в европейской части страны. Так, наряду с реконструкцией портов Новороссийска и Санкт-Петербурга в рамках программы Всемирного Банка, должно быть начато строительство нефтяного комплекса нового порта в районе г. Приморск. Первоочередным объектом здесь является нефтеналивной терминал в составе Балтийской трубопроводной системы.

Минтрансом России совместно с отечественными грузооператорами, судоходными компаниями, экспедиторами и с зарубежными партнерами активизирована работа по направлению традиционных транспортных потоков, формирующихся в Индии, странах Азиатско-Тихоокеанского Региона и проходящих через территорию Ирана, на российские порты бассейна Каспия. В этой связи большое внимание уделялось развитию Махачкалинского и Астраханского транспортных узлов, как ключевым объектам транспортной инфраструктуры Северного Кавказа и Поволжья. Под эгидой ЭСКАТО ООН ведется работа по созданию транспортного коридора "Северный луч" КНР - Казахстан - Россия - Белоруссия - Польша – Германия.

Открытие воздушного пространства России над Сибирью для массового регулярного пропуска иностранных судов, обслуживающих международные и межконтинентальные линии, повысит значимость страны среди международных авиационных организаций и в системе международных хозяйственных связей, будет способствовать её экономическому развитию и может стать стабильным источником экспорта услуг. В настоящее время функционирует несколько коридоров, по которым осуществляется пропуск иностранных судов, связывающих страны Европы и Азии, Северной Америки и Юго-Восточной Азии.

На первом этапе будет обеспечена организация обслуживания регулярного транзитного движения иностранных судов. На втором должно произойти включение сибирских аэропортов в систему международных пассажирских и отчасти грузовых перевозок. На третьем - формирование в пределах Сибири сети международных грузовых терминалов и включение их в систему межконтинентальных экономических связей. В настоящее время с участием иностранных фирм ведутся переговоры и начаты работы по реконструкции или созданию аэропортов и аэровокзалов в Новосибирске, Иркутске, Чите, Барнауле, Кемерове, Омске и других городах Сибири.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: