Усиление государственного регулирования платной медицинской помощи, оказываемой в государственных и муниципальных учреждениях

Необходимо ввести регулирование объемов бесплатной медицинской помощи и порядка предоставления платной медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. Эта задача является тактически первоочередной для повышения доступности медицинской помощи для населения. Практически она сводится к ограничению происходящего сегодня бесконтрольного замещения бесплатной медицинской помощи платной.

Для решения этой задачи необходимо ввести в действие механизм финансово обеспеченных заказов на оказание бесплатной медицинской помощи для каждого государственного и муниципального учреждения. Последние имеют право оказывать платные услуги и самостоятельно определять объем этих услуг, но при условии выполнения финансово обеспеченного заказа на оказание бесплатной помощи. Данный механизм включает следующие наиболее важные элементы:

- определение для каждого ЛПУ заказываемых объемов бесплатной помощи, финансируемых за счет средств ОМС и бюджетных ассигнований;

- определение мощностей ЛПУ, необходимых для реализации государственного заказа;

- обеспечение адекватного учета объемов бесплатных и платных услуг по каждому учреждению;

- мониторинг и оценка выполнения государственного заказа финансирующей стороной (органами местного самоуправления, органами управления здравоохранения и страховщиками);

- применение финансовых санкций за использование государственного имущества для оказания платных услуг при невыполнении государственного заказа;

- установление в каждом субъекте РФ порядка формирования цен на платные медицинские услуги, оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ;

- осуществлегие контроля за обоснованностью цен, устанавливаемых ЛПУ;

- обеспечение доступности для населения информации о ценах на платные услуги в разных учреждениях для облегчения потребительского выбора;

- законодательное закрепление единых требований к содержанию договора на оказание платных услуг в медицинских организациях всех форм собственности.

Должны быть созданы необходимые условия для постепенного сокращения масштабов теневого рынка медицинских услуг.К числу таких условий следует отнести изменения в порядке налогообложения доходов физических лиц. Целесообразно предусмотреть в налоговом законодательстве изъятие личных расходов на медицинскую помощь из налогооблагаемой базы исчисления подоходных налогов. Эта мера повысит заинтересованность граждан в документальном подтверждении затрат на медицинскую помощь и тем самым позволит вывести часть средств из теневого оборота.

Выведение из системы государственного финансирования финансово необеспеченных мощностей государственных и муниципальных ЛПУ позволит использовать все оставшиеся в общественной системе мощности главным образом для оказания бесплатной медицинской помощи с использованием механизма соплатежей населения. В конечном итоге оказание платных услуг должно быть перемещено преимущественно в частные медицинские организации (коммерческие и некоммерческие).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: