Малолетняя проституция

Авторы приводят характеристику данного вида нарушения по­ведения у девочек, подробно описанную Д.Д. Еникеевой

.«Многие девочки после побега из дома становятся малолетни­ми проститутками. Не имея возможности зарабатывать на жизнь, чаще всего они попадают под влияние асоциальных личностей, которые приобщают их к пьянству и проституции.

Бывает, что психически больных девочек или девочек из небла­гополучных семей, где родители алкоголики, взрослый отрицатель­ный лидер вовлекает в подростковую группу, затем «пускает по ру­кам», а когда они ему надоедают, «продает» сутенерам или сам становится сутенером, и девочки безропотно соглашаются и на это, не требуя ни денег, ни хорошего отношения.

Такие девочки не видят для себя никакого выхода, да и не ищут его. Подчас они горюют лишь о том, что их изгнали из группы, где они чувствовали хоть какое-то мужское внимание и были бы со­гласны вновь вернуться и всех «обслуживать». Некоторые утеша­ются тем, что теперь «внимание» оказывают им взрослые «клиен­ты», и не представляют себе иной жизни.

Сами девочки не испытывают сексуального влечения ни к сво­им сверстникам, ни к взрослым мужчинам. Раннее начало сексу­альной жизни у них, в отличие от мальчиков, не связано с рано пробудившимся сексуальным влечением.

Некоторые из таких девочек подверглись изнасилованию в под­ростковой группе, но сами они это не считают изнасилованием, рас­сказывают, как они пили спиртное с другими подростками, а потом «ребята стали приставать и заставили», но никаких сожалений по этому поводу девочки не испытывают. Некоторые и не помнят сво­его первого сексуального партнера, ибо давно это было.

Для них ранняя сексуальная жизнь - обыденное понятие. Они не связывают ее с возможным материнством, хотя многие сделали по несколько абортов и самопроизвольных выкидышей. Ни отвраще­ния, ни удовольствия от сексуальных контактов они не испытывают.

Большинство малолетних проституток злоупотребляют и алко­голем, и наркотиками, если они им попадаются. У некоторых есть все признаки алкоголизма.

Они совершенно не тяготятся своей ролью, не протестуют, ког­да их унижают и бьют, смиряются со всеми трудностями своей «про­фессии», разделяют «клиентов» и сутенеров на «плохих» и «хоро­ших», полностью зависят от своего сутенера, а иногда даже влюб­ляются в него. Их даже не интересуют заработки. Если сутенер дает им немного денег или кормит, одевает и покупает спиртное, они считают, что он хороший, добрый, «не бьет», «заботится».

Их внешняя «взрослость» и «опыт» сочетаются с психической инфантильностью (детскостью) и примитивностью интересов. Как правило, у всех есть психические отклонения или заболевания -психопатия, олигофрения в степени дебильности, органические за­болевания головного мозга, реже - шизофрения».

Делинквентное поведение — патохарактерологическая реакция у подростков, проявляющаяся в совершении ими различных про­ступков, провинностей, мелких правонарушений. Делинквентное поведение обычно начинается со школьной дезадаптации (прогу­лы уроков, не желание учиться и др.), группирования с асоци­альными сверстниками, совместно с которыми подросток уча­ствует в хулиганских поступках в основном по отношению к млад­шим. Иногда подростки с делинквентным поведением участвуют в мелких мошеннических операциях, крадут деньги у родителей, вызывающе ведут себя в общественных местах. Однако все эти действия не носят юридического характера и обычно не являются причиной для возбуждения уголовного дела. Обычно дети с та­ким поведением разбираются в комиссии по делам несовершен­нолетних и в отдельных случаях ставятся на учет в детскую ком­нату милиции.

Наиболее часто такое поведение отмечается у детей с интеллек­туальной недостаточностью, страдающих психопатическими чер­тами личности, у акцентуированных подростков, а также у живущих в неблагополучных семьях.

Все патохарактерологические реакции в клинико-нозологическом отношении относятся к психогенным расстройствам и погра­ничным состояниям. Они, как правило, носят обратимый характер, однако их повторение, уже в подростковом возрасте, приво­дит к патологическому формированию их личности.

Таким образом, описанные в данной главе расстройства пове­дения и личности у лиц с умственной отсталостью и у детей с социально-обусловленными факторами, несомненно, помогут бу­дущим педагогам и психологам, а также уже работающим специа­листам в их повседневной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: