Выделяют социальные группы, которые наибольшим оразом подверженв
Угрозами информационной безопасности личности являются:
· принятие нормативных актов, противоречащих конституционным правам граждан;
· противодействие реализации гражданами прав на неприкосновенность частной жизни;
· неправомерное ограничение доступа к открытой информации;
· нарушение прав граждан в области массовой информации.
· противоправное применение специальных средств, воздействующих на сознание человека;
· манипулирование информации.
Источниками угроз информационной безопасности личности также могут выступать другая личность, программные и технические средства, группа лиц, общественная группа или даже государство, интернет, СМИ.
Необходимо отметить, что в нашей стране отсутствует разработанная нормативная база, обеспечивающая информационную безопасность личности и государства. Практически, мы можем назвать лишь два документа: Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895), и Указ Президента РФ от 12 мая 2004 г. N 611, с дополнениями в 2004 и 2005 гг. «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена».
В таких условиях наиболее незащищенными являются дети и подростки, молодежь, еще не выработавшая строгого мировоззрения, четкую жизненную позицию. Поэтому проблема информационной безопасности личности приобретает особую значимость в контексте социально-педагогической деятельности. Так как целью практической социально-педагогической деятельности является гармонизация взаимодействия (отношений) личности и социума для сохранения, восстановления, поддержания, развития социальной активности этого человека. В условиях, когда не учитывается информационный аспект, построить гармоничное взаимодействие личности и социума вряд ли удастся.
По общему мнению, решение проблемы обеспечения информационной безопасности личности, должно носить комплексный системный характер и осуществляться на разных уровнях.
Первый уровень - нормативный. На данном уровне органы государственной власти должны создать непротиворечивую нормативную базу, учитывающую все аспекты проблемы информационной безопасности.
Второй уровень - институциональный, включает в себя согласованную деятельность различных социальных институтов, связанных с воспитанием и социализацией, по обеспечению информационной безопасности личности. В первую очередь к таким институтам относятся семья, школа для детей и подростков, церковь.
Третий уровень - личностный. Этот уровень связан, прежде всего, с самовоспитанием, самообразованием, формированием высокого уровня информационной культуры личности как части общей культуры человека. На данном уровне происходит формирование необходимых личностных качеств для обеспечения информационной самозащиты личности.
В настоящее время можно выделить следующие наиболее существенные формы информационно-технических опасностей, обусловленных достижениями научно-технического прогресса в условиях глобализации:
– первая форма связана с бурным развитием нового класса оружия – информационного, которое способно эффективно воздействовать и на психику, сознание людей, и на информационно-техническую инфраструктуру общества и армии.
– вторая форма связана с использованием современных информационных технологий (махинации с электронными деньгами, компьютерное хулиганство и др.).
– третья форма связана с использованием современных информационных технологий в политических целях.