Глава I. Описание анализируемой компании и ее бренда

1.1. История и текущее положение ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"

Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво". Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц.

Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.

Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность.

В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.

Поворотным моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом.

С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо. В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg, которой принадлежит 89,01% уставного капитала Компании.

Профиль пивоваренной компании «Балтика»:

Ø лидер российского рынка пива с долей 39,7%

Ø завод "Балтика" - самый большой пивоваренный завод в Европе. Его производственная мощность составляет 10,5 млн гектолитров пива в год (1 гектолитр = 100 л), т.е. ежегодно выпускается более 2 миллиардов бутылок пива.

Ø самая крупная в России компания в сфере производства товаров народного потребления

Ø ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" имеет 11 пивоваренных заводов на территории всей страны: два завода в Санкт-Петербурге, заводы в Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Ярославле, Воронеже, Челябинске, Красноярске и Новосибирске, 2 собственных солодовенных завода (Ярославль, Тула).

Ø Совокупная производственная мощность заводов компании составляет 5,2 млн гектолитров пива в месяц

Ø около 30 брендов пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 11 не пивных брендов

Ø продажи в 98% торговых точек России

Ø бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе

Ø продукция компании «Балтика» представлена более чем в 70 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона

В массовом сознании укрепляется понятие об "экономическом феномене "Балтики". В мировой истории немного примеров, когда отдельная компания за такое короткое время становилась лидером отрасли. Сегодня "Балтику" можно назвать национальной гордостью России.

История успеха бренда "Балтика"

В 1992 году впервые появляется пиво под маркой «Балтика», которая стала первым российским брендом пива. За годы своего существования под брендом «Балтика» была собрана коллекция из восьми сортов пива, каждый из которых отличает уникальность рецептуры и технологии производства, первоклассное качество сырья и неповторимые продуктовые характеристики. Развитие и соответствие требованиям современности – один из решающих факторов, обеспечивающих бренду долгую историю успеха и процветания. Именно благодаря своему постоянному росту и инновациям бренд «Балтика» занимает сейчас более 10% российского пивного рынка, сумев выдержать жесткую конкуренцию.

Успех бренда Балтика неоднократно отмечался наградами и медалями различных пивных фестивалей, выставок и конкурсов. Многие независимые эксперты признали продукты бренд-портфеля лучшими в своей категории. Но основным достижением бренда безусловно можно назвать народное признание: звание «Народной марки» (1998, 2000) и «Марки доверия» (2002) (лучшей ТМ, пользующейся наибольшим доверием потребителя).

Центральная идея позиционирования бренда "Балтика"

В основе позиционирования зонтичного бренда лежит идея гордости за современную Россию, и это – гарантия построения действительно сильного, ориентированного на длительное существование, эмоционально богатого, развивающегося бренда. Это решение полностью соответствует потребностям российского потребителя, имиджу компании-производителя, которая, возникнув практически одновременно с новой Россией, стала одним из ведущих игроков на рынке и по праву может считаться достижением современного российского бизнеса.

Позиционирование бренда "Балтика"

«Балтика» позиционируется как бренд, являющийся гордостью России в области пивоварения. Чувство принадлежности к современной России и ощущение, что «я – неотъемлемая часть идущих перемен» являются основным ценностными ориентирами для потребителей «Балтики». Бренд прочно удерживает свои позиции, ведь «Балтика» - это самое известное российское пиво, лидерство которого постоянно подтверждается новыми

достижениями, это международный бренд, соответствующий масштабу нашей страны. Его производство основано на новейших инновационных технологиях, а ассортимент и качество соответствует мировым стандартам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: