Описание стратегий развития бренда

Как заявляет компания ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"на своем официальном сайте: "целями нашей компании являются":

Ø Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.

Ø Увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.

Стратегиями при данных целях будут являться:

ü Фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях

ü Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж

ü Поддержание высокого качества продукции и уровня обслуживания.

ü Постоянное развитие компетенций и повышение профессионализма сотрудников

ü Повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенствование

ü Поиск дополнительных источников прибыльного роста:

§ за счет расширения географии продаж

§ за счет развития смежных направлений

Результаты развития этого бренда в 2007 году действительно впечатляют: его доля на российском рынке пива достигла рекордного уровня за последние 5 лет – почти 15%. Рост продаж бренда за 9 месяцев 2007 года составил +34,7%. «Балтика» опережает своего ближайшего конкурента практически в два раза (по данным розничного аудита агентства «Бизнес Аналитика», июль 2007 года).

Бренд «Балтика» уникален как своей историей и архитектурой, так и портфелем суб-брендов. Это единственный бренд на российском рынке пива, имеющий «stretch» на два сегмента одновременно: мейнстрим и премиум.

· Балтика 3 1992г.

· Балтика 3 2003г.

· Балтика 3 2004г.

· Балтика 3 2007г.

· Балтика 3 1л.

· Балтика 7 2004г.

· Балтика 7 2007г.

Выделяются три стратегических блока, без успешной реализации. которых говорить об увеличении ценности бренда «Балтика» было бы невозможно. Продуманная структурная портфельная стратегия бренда это, пожалуй, основной фактор успеха.

Несмотря на то, что продукт не был полностью инновационным, в проекте активное участие принимала дирекция по продажам, так как было необходимо заблаговременно спланировать одновременный вход с новой тарой во все каналы дистрибуции, спланировать как она будет выглядеть в разном торговом оборудовании, подготовить дистрибуторов. «Балтика №7» в банке 1 литр вышла на рынок в середине года, и сейчас проект все еще находится на активной стадии, идет заполнение рынка европейской части страны. С технологической точки зрения проект закончился, но полностью завершенным мы будем его считать тогда, когда выйдем с продуктом на весь российский рынок и оценим результаты. Проект от идеи до завершения должен управляться из маркетинга. Особенно важна гарантия появления той или иной инновации в течение определенного временного интервала. Чтобы это произошло, необходим очень стройный процесс управления проектом. У нас стройность обеспечивает «группа инноваций», которая занимается всеми такими проектами: обеспечивает их логистику, связь между различными функциональными командами, расставляет приоритеты среди проектов. Особенно это необходимо в завершающей стадии проектов, когда нужно соединять усилия производства, сбыта и маркетинга. При этом за проект запуска нового продукта в целом отвечает бренд-менеджер.

Последний, один из самых важных по значению для развития бренда стратегический блок - дистрибуция. Агрессивная стратегия продаж и дистрибуции является одним из конкурентных преимуществ бренда «Балтика». На сегодняшний день, бренд достиг уровня численной дистрибуции 98% и имеет возможность активно работать на всей территории России. Кроме того, «Балтика» экспортируется в 45 стран мира. Огромное значение для «Балтики» приобретает дистрибуционная составляющая при работе с выведением на рынок новых продуктов. Бренд «Балтика» один из немногих на рынке, способный обеспечить быстрое проникновение инновации во все каналы сбыта на территории всей страны. Скорость и масштабы распространения инноваций позволяют гарантированно достигать очень быстрого возврата на вложенные в бренд финансовые инвестиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: