Сильные стороны бренда Балтика

1. Высокое качество продукции.

Качество продукции для «Балтики» — приоритет № 1. Компания несет ответственность перед потребителями и обществом за качество и безопасность продукции, а также предпринимает действия, направленные на повышение культуры потребления и развитие ответственного потребления.

В 1990-е годы «Балтика» стала одной из первых российских компаний, получивших международный сертификат качества ИСО 9001. С тех пор система менеджмента качества компании регулярно поддерживается и совершенствуется. Например, в 2009 году завод «Балтика-Санкт-Петербург» подтвердил соответствие международным стандартам системы менеджмента пищевой безопасности. Производственная площадка получила сертификат соответствия процессов производства пива Системе менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), основанной на принципах ХАССП (от англ. НАССР — Hazard Analysis and Critical Control Points).

На «Балтике» внедрены современные методы управления качеством ИСО 9001:2008 и Система менеджмента безопасности пищевой продукции по ГОСТ Р ИСО 22000-2007, разработаны внутренние корпоративные требования, обязательные для выполнения работниками и партнерами.

Компания «Балтика» осуществляет контроль на каждом этапе жизненного цикла своей продукции, что в итоге обеспечивает высокое качество и безопасность готового напитка. На начальном этапе производства тщательно контролируется качество поставляемого сырья и других материалов: при работе с поставщиками проводится общая оценка организации (включая проведение аудитов), образцы сырья оцениваются на соответствие стандартам, проверяются сертификаты качества.

Оценка сырья проводится как на базе собственных производственных лабораторий компании, так и на выездном контроле. Новые материалы и поставщики обычно проходят более тщательную процедуру проверки. На всех стадиях производства специалисты компании проводят дегустацию продукции, физико-химический и микробиологический анализ. Готовая продукция контролируется на соответствие принятым в «Балтике» и утвержденным законодательно показателям качества.

«Балтика» предъявляет строгие требования к транспортировке и хранению пива, соблюдению температурного режима, сроков перевозки, защиты от попадания солнечных лучей, плавного перемещения продукции и пр. Торговые представители компании контролируют соблюдение торговыми точками сроков хранения продукции.

Продукция компании «Балтика» неоднократно получала награды на престижных российских и зарубежных конкурсах — их уже больше 500!

2. Известная торговая марка

«Балтика» – крупнейший бренд в России, стал первой узнаваемой продуктовой торговой маркой в России. Узнаваемость бренда составляет 90%. Продукция компании «Балтика» представлена более чем в 70 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона. Что, говорит не только об узнаваемости этого бренда на мировом уровне, но и потреблении продуктов "Балтики". Сегодня "Балтику" можно назвать национальной гордостью России.

3. 20 лет на рынке.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — лидер российского рынка пива и один из ведущих европейских производителей, с долей 39,7%* самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления. Созданная годами положительная репутация компании, положительно влияет на потребителя. Потребитель отдает предпочтение проверенному годами, надежному, высококачественному, инновационному производителю пива, каким и является ОАО "Балтика".

4. Использование современных технологий производства

Компания "Балтика" одна из первых компаний, которая оснащена самым современным европейским оборудованием. В рамках инвестиционной программы были проведены следующие основные работы:

ü Установка нового оборудования на всех производственных участках

ü Введение в строй станции водоочистки (вся вода очищается).

ü Замена всех железных трубопроводов на трубопроводы из нержавеющей стали.

ü Установка и запуск современных установок фильтрации пива.

ü Компьютеризация всего производства.

Благодаря новым современным технологиям налажено производство не фильтрованного пива и пива без пастеризации, которое еще называют живым пивом.

Современные технологии изготовления пива подробно рассказаны на официальном сайте компании "Балтика". Компания не скрывает технологий изготовления пива от потребителей. А даже проводит экскурсии на свои заводы для всех желающих.

5. Разработка и внедрение новинок

На протяжении 10 лет ОАО "Пивоваренная компания «Балтика» постоянно разрабатывает и внедряет новинки в производство. Так, например, в апреле 2006 года впервые в портфеле брендов пивоваренной компании «Балтика» появилось пиво «Балтика Кулер». Появился сорт, сваренный специально для молодых совершеннолетних людей, которые ведут активный образ жизни, открыты для смелых идей и решений. Потребители «Балтики Кулер» всегда в курсе новинок, они в гуще событий, они сами создают модные тенденции и не терпят стандартов.

В 2010 году компания «Балтика» разработала специальный продукт для экспортных рынков — натуральный солодовый напиток с содержанием алкоголя 0,0%. Новый продукт представлен в четырех новых вкусах: «Балтика 0 Зерновой», «Балтика 0 Яблоко», «Балтика 0 Лимон», «Балтика 0 Имбирь». Напиток производится непосредственно из пивного сусла и не проходит стадию брожения, что гарантирует полное отсутствие алкоголя.

Компания ОАО "Балтика" не стоит на месте, постоянные исследования спроса потребителей, помогают компании разрабатывать более новые сорта пива, на любой вкус.

6. Разнообразие предлагаемой продукции

Как указывалось ранее, ОАО "Пивоваренная компания «Балтика» принадлежит более 30 пивных и 10 непивных торговых марок. Основные бренды компании — «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», лицензионные бренды Tuborg, Asahi, Carlsberg, Kronenbourg 1664 и а также ряд региональных брендов, включая «ДВ», «Самара» и «Дон» — продаются в России и 43 странах мира. Такое разнообразие продукции удовлетворит вкусам самого требовательного потребителя пива. Разнообразие типов и сортов пива поможет удовлетворить запросы даже гурманов. Пиво может быть бутылочным или разливным, пастеризованным и непастеризованным. При таком разнообразии ассортимента каждый может выбрать для себя любимый вкус.

7. Позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность)

Миссия компании звучит следующим образом: "Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее". С момента образования ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» выполняет целый комплекс обязательств перед:

v сотрудниками: обеспечивать достойные условия труда, заниматься развитием профессиональных навыков персонала, обеспечивать достойную заработную плату;

v потребителями: обеспечивать высокое качество продукции, отвечать вкусам и потребностям;

v обществом: соблюдать его ценности, нормы и правила, добросовестно вести бизнес в рамках законов общества.

Забота об обществе является одним из принципов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Компания осознает свое влияние на местные сообщества, в которых работает, а также свои возможности по взаимодействию с ними — и берет на себя обязательство внести свой положительный вклад в их развитие.

Ключевыми направлениями общественной деятельности Компании является прямая целевая поддержка следующих организаций и мероприятий:

§ государственные и некоммерческие учреждения здравоохранения;

§ государственные и некоммерческие учреждения социальной защиты;

§ государственные и некоммерческие учреждения в сфере поддержки и развития предприятий агропромышленного комплекса;

§ массовые мероприятия, приуроченные к городским или национальным праздникам

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» продолжает поддерживать спортсменов и по-прежнему оказывает благотворительную поддержку местным спортивным организациям.

Таким образом, компания ОАО "Балтика" создает позитивный общественный имидж, который в свою очередь, влияет на лояльность потребителей.

8. Освоение новых сегментов рынка: выпуск и реализация безалкогольных напитков.

Производство пива безалкогольного пива «Балтика № 0» началось еще в 2001 году. Оборудование, установленное на «Балтике», позволяет использовать наиболее совершенный на сегодняшний день способ получения безалкогольного пива. «Балтика № 0» экспортируется более чем в 30 стран мира, включая такие страны, как США, Куба, Япония, Новая Зеландия, Германия, Ирландия.

В 2010 году в Бейруте (Ливан) компания представила четыре сорта солодового напитка: "Балтика 0 зерновой", "Балтика 0 яблоко", "Балтика 0 лимон", "Балтика 0 имбирь" с содержанием алкоголя 0%.

В первую очередь, безалкогольный солодовый напиток будет продаваться в странах Ближнего Востока и Африки, где действует строгий запрет на употребление алкоголя. Однако уже сейчас интерес к новому продукту проявляют США и ряд Европейских стран, где традиционно высоко ценят натуральные напитки без искусственных ароматизаторов. Это первый случай в 20-летней истории компании "Балтика", когда новый продукт разработан специально для экспортных рынков.

Также в 2010 году Балтика объявила о начале производства безалкогольного газированного напитка под маркой Crazy. «Балтика» сочла выход на новый рынок «перспективным» «в нестабильной экономической ситуации, на фоне усиления регулирования пивоваренной отрасли». Наличие в портфеле продуктов разных категорий делает компанию менее зависимой от ситуации на пивном рынке. В 2009 г. компания начала производство кваса «Хлебный край», а в этом году — питьевой воды «Живой ручей». Непивное направление принесло «Балтике» в прошлом году 2,5% от всех продаж, а в этом году оно вырастет как минимум вдвое, рассчитывает компания. Выпуская лимонады и другие безалкогольные напитки — квас, питьевую воду, компания существенно увеличивает потенциальную целевую аудиторию продукции компании.

9. Компания является социально ответственной, выступая против употребления пива несовершеннолетними лицами.

Компания «Балтика» выступает ПРОТИВ продажи пива лицам младше 18 лет. На протяжении нескольких лет по всей России проходят фестивальные рейды общественного контроля, акции «Пивной дозор» и «Есть 18? Подтверди!». В зоне внимания пивные Фестивали Балтики, городские праздники и просто магазины. Такие дозоры проходят во всех городах России. Балтика» приглашает всех активных горожан к участию в акциях против продажи пива несовершеннолетним.

Представители пивоваренной компании «Балтика» и Петербургской ассоциации барменов подписали соглашение, призванное повышать культуру и развивать традиции потребления пива. Компания Балтика против употребления пива подростками, водителями, беременными. "Ведь пиво – напиток для взрослых людей, которые знают свою меру и отвечают за свое поведение перед обществом." Для повышения культуры и развития традиций ответственного потребления пива и было разработано специальное пособие для барменов.

Такое привлечение общественности к проблеме употребления алкоголя несовершеннолетними, положительно складывается на имидже компании, как на социально ответственной компании, повышается лояльность потребителя к торговой марке "Балтика", которая заботиться о своих потребителях и нации в целом.

10. Осуществление финансовых вложений в целях развития компании

Каждый год ОАО "Пивоваренная компания Балтика" продолжает вкладывать значительные ресурсы в развитие своего бренда.

В 2010 г. «Балтика» вложила значительные ресурсы в инновации. Компания запустила ряд новинок в основной категории таких как: «Балтика Разливное», «Балтика Кулер» (в премиальном формате 1,5 л), Zatecky Gus Cerny и Old Bobby.

Помимо пивных брендов, компания вошла в ряд новых категорий, таких как питьевая вода («Живой ручей»), сидр (Somersby), лимонад (Crazy), а также активно развивала квас «Хлебный край», дополнив его линейку новым сортом «Хлебный край 7 злаков».

В 2010 г. флагманский бренд «Балтика» сохранил лидирующие позиции: по данным ЗАО «Эй Си Нильсен» (городская Россия) его доля на рынке составила 14,5%. Бренд показал хорошие результаты в премиальном сегменте за счет роста «Балтики №7», а также благодаря успешной инновации «Балтика Разливное», доля которой в декабре 2010 года составила 2% от сегмента.

10. Балтика значительно ниже своих иностранных конкурентов.

Компания учитывает различные ценовые сегменты. 18% рынка занял бренд Туборг". В премиальном сегменте у нас лидирует "Балтика №7". В среднем ценовом сегменте – "Балтика №3" и "Арсенальное".

11. Занятие благотворительными акциями (фонды), организация фестивалей "Пивной дозор"

12. Финансовые влияния вложения в развитие компании

Слабые стороны бренда "Балтика"

1. Затруднительное позиционирование бренда "Балтика".

Из-за наличия множества различных товарных марок становится затруднительно позиционировать свой бренд на рынке пива. На российском рынке присутствуют около 700 пивных брендов и 3 тыс. SKU (Store Keep Unit – единица складского учета, аналог российского понятия «артикул». – «Эксперт С-З»). Такого фрагментированного рынка нет нигде в мире. Поставить весь портфель брендов в одном магазине ни Балтика, ни ее конкуренты не в состоянии. Постоянная борьба за «полку» сопряжена с дополнительными затратами.

2. Отсутствие собственных розничных магазинов по продаже пива

Пиво является одним из самых востребованных напитков в России и тут стоит отметить, что большинство потребителей в последнее время отдает предпочтение разливному пиву. Но на сегодняшний день можно заметить явную нехватку предложений по сравнению со спросом. Поэтому открытие собственного специализированного магазина по продаже разливного пива - прибыльное дело. Особенно если с ассортиментом все в порядке.

3. Применение компанией массового маркетинга ассортимента

Компания выпускает и продвигает свое пиво сразу на весь рынок, а не на потребительские сегменты. Несмотря на то, что показатели известности торговой марки "Балтика" высоки, отдельные сорта никак не позиционированы.

4. Изменение рецептуры производимого пива.

Не смотря на то, что приоритетом №1 для компании "Балтика" является – все для потребителя, опрос среди потенциальных потребителей говорит об обратном. Люди перестают покупать пиво под брендом "Балтики" и все чаще отдают предпочтения иностранным брендам. Вкусовые качества «Балтики» оставляют желать лучшего. Несмотря на то, что в рекламе Балтики, производители пива уверяют нас в том, что пиво имеет традиционный вкус и аромат, за последние несколько лет по словам потребителей, вкус пива изменился, и не в лучшую сторону.

Возможности для бренда "Балтика"

1. Увеличение качества продукции

Качество является одним из важнейших факторов конкурентоспособности продукции в условиях усиления конкурентной борьбы за рынки сбыта. Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов. Самый надежный путь удовлетворения потребностей в товарах - повышение качества. Поэтому компании "Балтика" необходимо постоянно повышать качество своей продукции.

2. Завоевание рынков безалкогольной продукции

Необходимо продолжать разрабатывать линейку безалкогольной продукции: лимонады, коктейли на основе пива, квасы, минеральные воды и др. Наличие в портфеле продуктов разных категорий делает компанию менее зависимой от ситуации на пивном рынке. И бренд "Балтика" остается на виду у потребителя, даже если он не употребляет пивные напитки.

3. Вывод новых торговых марок

Компания "Балтика" должна продолжать делать шаги в сторону укрепления статуса лидера по производству пива. Например в сегменте дискаунт, имея в портфеле 27 брендов, 10 из которых дискаунтовых, пивной лидер не должен останавливаться и выводить на рынок новые торговые марки. Необходимо вывести на рынок свежий недорогой бренд и занять место стареющих советских марок.

4. Дальнейшее продвижение продукции компании на зарубежные рынки (рынки Европы и Индии)

Речь идет о том, чтобы сделать каждый из брендов четко сфокусированным на определенный сегмент рынка и на потребителя, для которого он предназначен. Компания должна дать рынку внятное объяснение ценности каждого ее продукта.

5. Открытие и развитие собственных розничных магазинов по продаже пива в РФ

У компании "Балтика" обширный ассортимент. Это могло бы принести дополнительную прибыль компании. Повысилась бы узнаваемость бренда даже у потребителей, которые не употребляют пиво, за счет магазинов с названием "Балтика". Качество продаваемой продукции и широкий ассортимент, различные акции в магазинах повысили бы лояльность потребителей этой продукции.

6. Более глубокая сегментация рынка и гибкая ценовая политика

Необходимо глубоко исследовать рынки пива, для каждого сегмента необходимо разработать конкретные цены на продукцию.

7. Развитие новых технологий производства

Необходимо постоянно вкладывая средства в улучшение и внедрение новых технологий. Также, необходимо уделять значительное внимание разработке новых сортов пива и поддержке на должном уровне существующих сортов.

8. Завоевание доли рынка у конкурентов

Угрозы для бренда компании "Балтика".

1. Появление новых конкурентов на рынке.

2. Рост продаж замещающих продуктов

В последние годы активно развивается рост продаж на товары- заменители, такие как безалкогольная продукция или высокоалкогольная продукция, а также их агрессивная реклама

3. Изменение потребностей и вкусов покупателей

4. Запреты (или серьезные ограничения) на рекламу пива

Государственная Дума рассмотрит законопроект о полном запрете рекламы пива на радио и телевидении. В настоящий момент федеральный закон «О рекламе» запрещает рекламу пива в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени. И это не считая прочих ограничений, вроде запрета на использование в его рекламе человеческих образов.

5. Рост акцизов на пиво

В настоящее время обсуждается их повышение в три раза — с 3 до 9 руб. Это вызовет рост цен на продукцию, что, в свою очередь, негативно отразится на спросе.

6. Антиалкогольная кампания.

Антимонопольная компания объявлена на самом высшем уровне президентом РФ Дмитрием Медведевым. На совещании по борьбе с алкоголизмом в Сочи он заявил, что пьянство в России приняло масштабы национальной катастрофы: в год на душу населения приходится 18 литров чистого алкоголя. Введение запрета на продажу пива и пивных напитков могут запретить в палатках, с рук и лотков(в т.ч. в поездах дальнего следования, самолетах, на водном транспорте, а также в залах ожидания)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: