В результате освоения дисциплины студент должен знать:
– основные закономерности взаимодействия человека и общества; основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;
– периодизацию истории, хронологию основных событий средних веков, новой и новейшей российской истории; характеризовать место России на карте Европы и мира;
– особенности современного развития России и мира;
– причины и последствия мировых и локальных войн, крупных социальных движений, их влияние на геополитическое положение России, основные направления и события внешней политики Российского государства.
– виды источников; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
В результате освоения дисциплины бакалавр должен уметь:
– давать оценку деятельности выдающихся исторических личностей отечественной истории;
– раскрывать географические, этнические, социокультурные факторы развития образа жизни, национальных взаимоотношений, религиозных верований, литературы и искусства народов России;
|
|
– давать характеристику экономического, научно-технического развития России, своеобразия факторов динамики социально-экономических отношений, характеризовать национальные процессы (интеграционные и центробежные тенденции, стремление к суверенитету, сепаратизм), раскрывать ход этих процессов;
– описывать социальную структуру русского общества; давать характеристику различным социальным группам, классам; показывать изменения социальной структуры и социальных взаимоотношений в различные эпохи отечественной истории, объяснять их причины;
– определять этапы становления и развития российской государственности, характеризовать основные черты его внутренней политики и ключевые события политической жизни; раскрывать содержание наиболее значительных государственных реформ;
– характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории,
– выявлять исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;
– анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе фрагментов исторических источников;
– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
|
|
– применять исторические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплиныбакалаврдолжен владеть: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний.
Изучение дисциплины «История» способствует формированию у бакалавра следующих общекультурных компетенций:
- ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- ОК-6 – способен логически верно построить устную и письменную речь;
- ОК-8 – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; готов работать с компьютером как средством управления информацией;
· - ОК-14 – готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
- ОК-15 – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.
- ОК-16 – способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
- ОПК-2 – владение способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач;