Объем слухоречевой памяти

1. Запоминание двух групп по три слова. Эксперимент строится по следующей схеме:

Больному предъявляются первые три слова - он их повторяет; Больному предъявляются вторые три

слова - он их повторяет; Больного просят вспомнить, какие слова были в первой группе - он

вспоминает;

Больного просят вспомнить, какие слова были во второй группе -он вспоминает.

Воля больной вспомнил слова неверно, эксперимент повторяется снова по той же схеме. И так до

четырех раз. Варианты предъявляемых для запоминания слов:

1. дом, лес, кот - ночь, игла, пирог.

2. кит, меч, круг - лед, флаг, тетрадь.

3. кран, столб, конь - день, сосна, вода.

4. клей, луч, куб - трон, шуба, ваза.

2. Запоминание шести слов в порядке их предъявления. Эксперимент строится по следующей схеме:


Больному в фиксированном порядке предъявляется шесть слов и просят воспроизвести все их в том же

порядке - больной вспоминает запомнившиеся слова. Если больной вспомнил слова неверно, те же слова предъявляются снова, и он должен снова воспроизвести их по памяти в порядке предъявления. И так до четырех раз.

Варианты предъявляемых для запоминания слов:

1. рыба, печать, дрова, рука, дым, ком.

2. пузырь, краска, совок, нога, хлеб, шар.

3. звезда, нитка, песок, белка, пыль, шелк.

4. море, сено, труба, лампа, тень, волк.

В I и 2 слова зачитываются вслух экспериментатором со скорость» одно слово в секунду, ответы больного полностью протоколируются.

3. Запоминание рассказа с одним смысловым концентром.

Рассказ зачитывается экспериментатором, после чего больной сразу воспроизводит его. При неполном или неправильном запоминании рассказ предъявляется второй раз и больной снова его воспроизводит. Речь больного при воспроизведении полностью протоколируется. Варианты предъявляемых рассказов:

Галка и голуби. Узнала галка, что гол/бей хорошо кормят. Она выкрасилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее не узнали и приняли. Но она не выдержала я закричала no-галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Вернулась галка к своим, но те ее не признали и тоже выгнали.

Дикий и ручной осел. Дикий осел увидал ручного осла я стал хвалить его жизнь: как и телом он гладок, и какой ему корм достается сладкий. Но потом подошел погонщик, нагрузил ручного осла и стал подгонять его дубиной. Тогда дикий осел и говорит: "Нет, брат, не завидую тебе теперь - вижу, как тебе твое житье достается".

Камыш и маслина. Маслина и камыш заспорили о том, кто крепче и сильнее, Маслина посмеялась над камышом за то, что он от всякого ветра гнется. Пришла буря: камыш шатался, мотался, до земли сги­бался - уцелел. Маслина напружилась сучьями против ветра и сломалась.

Осел и лошадь. Осел и лошадь шли по дороге. Осел попросил лошадь помочь ему донести груз, взять хоть часть. Лошадь не захотела. Осел упал от натуги и умер. Тогда хозяин наложил все с осла па ло­шадь, да еще и шкуру ослиную.

4. Запоминание рассказа с двумя смысловыми концентрами. Условия предъявления и структура
эксперимента то же, что и в 3.

Варианты предъявляемых рассказов:

Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью, хотел напиться. Но волна захлестнула его я муравей стал тонуть. Летела мимо голубка. Она увидела, что муравей тонет, бросила ему веточку, муравей взобрался на веточку и спасся. На другой день охотник расставил сети и поймал в них голубку. Муравей увидел это, укусил охотника за ногу, охотник вскрикнул, выронил сети, голубка вспорхнула и улетела.

Лев и мышь. Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить: "Отпусти меня, я тебе тоже сделаю добро". Лев рассмеялся, но отпустил мышь. На другой пень охотники поймали льва я привязали его веревками к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревки и спасла льва.

Комар и лев. Комар прилетел ко льву и говорит: "Я сильнее тебя: хочешь, выходи на войну!" И комар стал кусать льва в голые щеки и нос. Лев стал бить себя по лицу лапами и драть когтями и выбился из сил. Комар затрубил с радости и улетел. Потом запутался в паутину к пауку и стал паук его сосать. Понял тогда комар, что хоть сильного зверя он и одолел, а с пауком ему не справиться.

Волк и старуха. Голодный волк разыскивал добычу. На краю деревне он услыхал - в избе плачет мальчик, а старуха говорит: "Не перестанешь плакать, я тебя волку отдам". Волк не пошел и стал дожи­даться, когда ему отдадут мальчика. Черев некоторое время он слышит: "Не плачь, дитятко, не отдадим тебя волку, только приди волк, убьем его". Волк подумал: "Видно тут говорят одно, а делают другое" - и пошел прочь от деревни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: