double arrow

Тема: Основные задачи и методы работы по воспитанию и обучению слепоглухих детей

  1. Развитие слепоглухого в дошкольном возрасте.

- цель и задачи психолого-педагогического сопровождения развития слепоглухого ребенка;

- условия, обеспечивающие усвоение общественно выработанных знаний и формирование человеческого поведения;

- обучение навыкам повседневной жизни социально-бытовой ориентации;

- развитие двигательной активности и ориентировки в пространстве;

- сенсорное развитие;

- развитие чувственной сферы (зрительное, слуховое, тактильно-вибрационное восприятие);

- обучение слепоглухих игре.

  1. Обучение слепоглухих в школе:

- задачи, основные пути и приемы учебно-воспитательной работы;

- содержание образовательного процесса;

- дифференцированный и индивидуальный подход с учетом состояния зрения и слуха слепоглухих детей.

  1. Технические средства обучения.

Задание: составить глоссарий по теме.

Литература:

1. Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухих. – М., 1983.

2. Апраушев А.В. Воспитание оптимизмом. – М., 1983.

3. Апраушев А.В. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых. – М., 1973.

4. Апраушев А.В. Трудовое воспитание слепоглухих. – М. 1979.

5. Басилова Т.А. Американская программа обучения навыкам повседневной жизни детей со сложным сенсорным дефектом // Дефектология.- 1994.- № 4.

6. Апухтина А.Д., Басилова Т.А., Васина Г.В., Чулков В.Н. Программа по социально-бытовой ориентации для слепоглухих детей // Дефектология.- 1994.- № 6.

7. Басилова Т.А. Использование игры и изобразительной деятельности в развитии социально-бытовой ориентации слепоглухих детей // Дефектология.- 1995.- № 6.

8. Басилова Т.А. Предпосылки ролевой игры у слепоглухого ребенка // Дефектология.- 1983.- № 4.

9. Ван Дайк Ян. Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей // Дефектология.- 1992.- № 4.

10. Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей при глубоких нарушениях зрения и слуха // Дефектология.- 1997.- № 1.

11. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» /сост. Н.Д.Соколова, Л.В. Калинникова. –М., 2005.

12. Дифференцированный и индивидуальный подход при обучении и воспитании слепоглухих детей: сб. науч. работ / сост. В.Н.Чулков. - М.,1990.

13. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М.,2006.

14. Значимость процесса формирования коммуникации для развития детей со сложной структурой дефекта: сб. науч. ст. – Сергиев Посад.- 2003.

15. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко и др. - Ростов-на-Дону, 2005.

16. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2002.

17. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой.- М.,2001.

18. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой.- М.,2000.

19. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского – М.,2003.

20. Формирование самостоятельности и независимости у детей со сложной структурой нарушения: сб. науч. ст. – Сергиев Посад.- 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: