Вопросы к экзамену

  1. Понятие о сложном и множественном нарушениях развития. Основные группы детей с сочетанными нарушениями.
  2. Психолого-педагогическое изучение детей с сочетанными нарушениями.
  3. Особенности этиопатогенеза при комплексных нарушениях.
  4. Структура дефекта при слепоглухоте.
  5. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом.
  6. Тифлосурдопедагогика, ее связь с другими науками. Цель, задачи, содержание.

7. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей при глубоком нарушении зрения и слуха.

  1. Пути и способы организации специального образования для лиц с комплексными нарушениями в развитии.
  2. Помощь слепоглухим за рубежом и в России до революции.
  3. Организация помощи слепоглухим в СССР.
  4. Система специальной помощи слепоглухим в д/д г. Сергиев Посад.
  5. Особенности осязания слепоглухих.
  6. Кинестезия и моторика слепоглухих.
  7. Вибрационная чувствительность слепоглухих.
  8. Обоняние слепоглухих.
  9. Вкусовое чувство и осязание ртом слепоглухих
  10. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей - олигофренов при глубоких нарушениях зрения и слуха.
  11. Характеристика психологического состояния слепоглухих детей до специального обучения.
  12. Особенности доконтактного периода обучения слепоглухих детей.
  13. Период предметно-действенного общения.
  14. Период возникновения естественных жестов.
  15. Особенности дошкольного воспитания слепоглухих.
  16. Особенности индивидуального самообслуживания.
  17. Установление и развитие первых деловых контактов со слепоглухими. Формирование естественных жестов.
  18. Особенности режима дня. Прием пищи.
  19. Развитие двигательной активности и ориентировки в пространстве.
  20. Сложная структура нарушений у детей, матери которых перенесли краснуху.
  21. Школьное обучение слепоглухих детей.
  22. Особенности коллективного самообслуживания.
  23. Дактильно-контактная форма общения.
  24. Букварный период обучения речи.
  25. Обучение слепоглухих грамоте.
  26. Вклад И.А. Соколянского в тифлосурдопедагогику.
  27. Вклад О.И. Скороходовой в тифлосурдопедагогику.
  28. Синдром Ушера.
  29. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы слепоглухих.
  30. Синдром Маршала.
  31. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению с учетом состояния слуха и зрения слепоглухих детей.
  32. Проблемы воспитания ребенка со сложными нарушениями в семье.

40. Технические средства обучения слепоглухих.

41. Обучение слепоглухих игре.

42. Обучение навыкам повседневной жизни и социально-бытовой ориентации.

43. Характеристика вариантов комплексных нарушений.

44. Первоначальное воспитание и обучение слепоглухих детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: