- Понятие о сложном и множественном нарушениях развития. Основные группы детей с сочетанными нарушениями.
- Психолого-педагогическое изучение детей с сочетанными нарушениями.
- Особенности этиопатогенеза при комплексных нарушениях.
- Структура дефекта при слепоглухоте.
- Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом.
- Тифлосурдопедагогика, ее связь с другими науками. Цель, задачи, содержание.
7. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей при глубоком нарушении зрения и слуха.
- Пути и способы организации специального образования для лиц с комплексными нарушениями в развитии.
- Помощь слепоглухим за рубежом и в России до революции.
- Организация помощи слепоглухим в СССР.
- Система специальной помощи слепоглухим в д/д г. Сергиев Посад.
- Особенности осязания слепоглухих.
- Кинестезия и моторика слепоглухих.
- Вибрационная чувствительность слепоглухих.
- Обоняние слепоглухих.
- Вкусовое чувство и осязание ртом слепоглухих
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей - олигофренов при глубоких нарушениях зрения и слуха.
- Характеристика психологического состояния слепоглухих детей до специального обучения.
- Особенности доконтактного периода обучения слепоглухих детей.
- Период предметно-действенного общения.
- Период возникновения естественных жестов.
- Особенности дошкольного воспитания слепоглухих.
- Особенности индивидуального самообслуживания.
- Установление и развитие первых деловых контактов со слепоглухими. Формирование естественных жестов.
- Особенности режима дня. Прием пищи.
- Развитие двигательной активности и ориентировки в пространстве.
- Сложная структура нарушений у детей, матери которых перенесли краснуху.
- Школьное обучение слепоглухих детей.
- Особенности коллективного самообслуживания.
- Дактильно-контактная форма общения.
- Букварный период обучения речи.
- Обучение слепоглухих грамоте.
- Вклад И.А. Соколянского в тифлосурдопедагогику.
- Вклад О.И. Скороходовой в тифлосурдопедагогику.
- Синдром Ушера.
- Особенности личности и эмоционально-волевой сферы слепоглухих.
- Синдром Маршала.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению с учетом состояния слуха и зрения слепоглухих детей.
- Проблемы воспитания ребенка со сложными нарушениями в семье.
40. Технические средства обучения слепоглухих.
|
|
41. Обучение слепоглухих игре.
42. Обучение навыкам повседневной жизни и социально-бытовой ориентации.
43. Характеристика вариантов комплексных нарушений.
44. Первоначальное воспитание и обучение слепоглухих детей.