Семинарское занятие № 10

Тема: Проблема обучения слепоглухих детей речи

1. Формирование жестов в добукварный период.

2. Букварный период обучения.

3. Обучение слепоглухих грамоте.

4. Дактильно-контактная речь слепоглухих.

5. Формирование коммуникативных навыков у слепоглухих: средства коммуникации, методические приемы работы.

6. Календарная система как средство невербального общения слепоглухих:

- виды календарей;

- этапы работы при использовании символов.

Задание:

- сделать конспект статьи И.А.Соколянского «Обучение слепоглухонемых детей» [10].

-составить глоссарий по теме.

Литература:

1. Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухих. – М., 1983.

2. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М.: Изд. центр «Академия», 2006 – 240 с.

3. Басилова Т.А. Иван Афанасьевич Соколянский.//Дефектология. – 1989. - №2.

4. Гончарова Е.Л. Изобразительная деятельность слепоглухого ребенка, овладевающего словесной речью // Дефектология.- 1986.- № 6.

5. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология.- 1995.- № 4.

6. Значимость процесса формирования коммуникации для развития детей со сложной структурой дефекта: сб. науч. ст. – Сергиев Посад.- 2003.

7. Крылатов Ю.Д. «Азбука» глухих рук. – Л., 1988.

8. Пташник Е. Несимволическая и символическая коммуникация слепоглухих детей – СПб., 2005.

9. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М. 1990.

10. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей // Дефектология.- 1989.- № 2.

11. Соколянский И.А. Усвоение слепоглухонемым ребенком грамматического строя словесной речи // Дефектология.- 1999.- № 2.

Задания для рейтинговой оценки знаний:

Подготовка заданий к семинарским занятиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: