Тема: Проблема обучения слепоглухих детей речи
1. Формирование жестов в добукварный период.
2. Букварный период обучения.
3. Обучение слепоглухих грамоте.
4. Дактильно-контактная речь слепоглухих.
5. Формирование коммуникативных навыков у слепоглухих: средства коммуникации, методические приемы работы.
6. Календарная система как средство невербального общения слепоглухих:
- виды календарей;
- этапы работы при использовании символов.
Задание:
- сделать конспект статьи И.А.Соколянского «Обучение слепоглухонемых детей» [10].
-составить глоссарий по теме.
Литература:
1. Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухих. – М., 1983.
2. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М.: Изд. центр «Академия», 2006 – 240 с.
3. Басилова Т.А. Иван Афанасьевич Соколянский.//Дефектология. – 1989. - №2.
4. Гончарова Е.Л. Изобразительная деятельность слепоглухого ребенка, овладевающего словесной речью // Дефектология.- 1986.- № 6.
|
|
5. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология.- 1995.- № 4.
6. Значимость процесса формирования коммуникации для развития детей со сложной структурой дефекта: сб. науч. ст. – Сергиев Посад.- 2003.
7. Крылатов Ю.Д. «Азбука» глухих рук. – Л., 1988.
8. Пташник Е. Несимволическая и символическая коммуникация слепоглухих детей – СПб., 2005.
9. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М. 1990.
10. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей // Дефектология.- 1989.- № 2.
11. Соколянский И.А. Усвоение слепоглухонемым ребенком грамматического строя словесной речи // Дефектология.- 1999.- № 2.
Задания для рейтинговой оценки знаний:
Подготовка заданий к семинарским занятиям.