Тема: Особенности развития «краснушных» детей и слепоглухих с наследственными формами.
- Сложная структура дефекта у детей, матери которых перенесли краснуху:
- характер и степень поражения отдельных органов и систем организма;
- зависимость между тяжестью перенесенной матерью краснухой и структурой дефекта у ребенка;
- особенности и динамика психического развития.
- Синдром Маршалла:
- характер и степень поражения отдельных органов и систем организма;
- особенности и динамика психического развития;
- наличие взаимосвязи этиопатогенеза со структурой дефекта (доказать примером).
- Синдром Ушера:
- характер и степень поражения отдельных органов и систем организма;
- возможные подходы к классификациям, их примеры и характеристика;
- особенности и динамика психического развития.
Задание: - составить и заполнить таблицу «Формы слепоглухоты, их характеристика», указав в ней характер и степень поражения отдельных органов и систем организма; время появления нарушений, их одновременность; особенности и динамика психического развития;
|
|
- подготовить сообщения о различных наследственных формах слепоглухоты, которые не указаны в семинарском занятии (данное задание не носит обязательный характер);
-составить глоссарий по теме.
Литература:
1. Басилова Т.А. Международные встречи по проблемам слепоглухоты и синдрома Ушера // Дефектология.- 1998.- № 6.
2. Бертынь Г.П. Сложная структура дефекта у детей, матери которых перенесли краснуху // Дефектология.- 1989.- № 3.
3. Бертынь Г.П., Певзнер М.С., Мареева Р.А. Синдром Маршалла и Ушера – наследственные формы слепоглухоты // Дефектология.- 1988.- № 2.
4. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М.,2006.
5. Московкина А.Г. Полиморфизм сенсорных психических нарушений при синдроме Ушера // Дефектология.- 1984.- № 4.
6. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2002.
7. Саломатина И.В. Проблемы родителей детей с синдромом Ушера: некоторые подходы к их решению // Дефектология.- 2000.- № 1.
8. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой.- М.,2001.
9. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой.- М.,2000.
10. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского – М.,2003.
Семинарское занятие № 5