Семинарское занятие № 4

Тема: Особенности развития «краснушных» детей и слепоглухих с наследственными формами.

  1. Сложная структура дефекта у детей, матери которых перенесли краснуху:

- характер и степень поражения отдельных органов и систем организма;

- зависимость между тяжестью перенесенной матерью краснухой и структурой дефекта у ребенка;

- особенности и динамика психического развития.

  1. Синдром Маршалла:

- характер и степень поражения отдельных органов и систем организма;

- особенности и динамика психического развития;

- наличие взаимосвязи этиопатогенеза со структурой дефекта (доказать примером).

  1. Синдром Ушера:

- характер и степень поражения отдельных органов и систем организма;

- возможные подходы к классификациям, их примеры и характеристика;

- особенности и динамика психического развития.

Задание: - составить и заполнить таблицу «Формы слепоглухоты, их характеристика», указав в ней характер и степень поражения отдельных органов и систем организма; время появления нарушений, их одновременность; особенности и динамика психического развития;

- подготовить сообщения о различных наследственных формах слепоглухоты, которые не указаны в семинарском занятии (данное задание не носит обязательный характер);

-составить глоссарий по теме.

Литература:

1. Басилова Т.А. Международные встречи по проблемам слепоглухоты и синдрома Ушера // Дефектология.- 1998.- № 6.

2. Бертынь Г.П. Сложная структура дефекта у детей, матери которых перенесли краснуху // Дефектология.- 1989.- № 3.

3. Бертынь Г.П., Певзнер М.С., Мареева Р.А. Синдром Маршалла и Ушера – наследственные формы слепоглухоты // Дефектология.- 1988.- № 2.

4. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М.,2006.

5. Московкина А.Г. Полиморфизм сенсорных психических нарушений при синдроме Ушера // Дефектология.- 1984.- № 4.

6. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2002.

7. Саломатина И.В. Проблемы родителей детей с синдромом Ушера: некоторые подходы к их решению // Дефектология.- 2000.- № 1.

8. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой.- М.,2001.

9. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой.- М.,2000.

10. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского – М.,2003.

Семинарское занятие № 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: