1. Комплексная программа обследования: проблемы, значение, основные направления диагностики и ее содержание.
2. Характеристика психологического состояния слепоглухих детей до начала специального обучения.
3. Кинестезия и моторика слепоглухих.
4. Особенности развития познавательной сферы:
- своеобразие осязания;
- вибраторная чувствительность;
- особенности обоняния;
- вкусовое чувство и осязание ртом.
5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы слепоглухих.
6. Характеристика основных видов деятельности.
Задание:
-подобрать примеры (2), характеризующие возможности чувственной сферы слепоглухих;
-составить глоссарий по теме.
Литература:
1. Апраушев А.В. Тифлопедагогика. Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухих. – М., 1983.
2. Басилова Т.А. Предпосылки ролевой игры у слепоглухого ребенка // Дефектология.- 1983.- № 4.
3. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М.,2006.
4. Мещеряков А.И. Слепоглухие дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. – М., 1974.
|
|
5. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М. 1990.
6. Ярмоленко А.В. Очерки психологии слепоглухих. – Ленинград, 1964.
Семинарское занятие № 6
Тема: Воспитание слепоглухого ребенка в семье
1. Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухих детей.
2. Основные задачи и направления психологической помощи семьям, воспитывающим слепоглухих детей.
3. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными нарушениями.
Литература:
1. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными сенсорными и множественными нарушениями.//Дефектология. – 1996. - №3.
2. Саломатина И.В. Проблемы родителей детей с синдромом Ушера: некоторые подходы к их решению // Дефектология. – 2000. - №1.
3. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой.- М., 2001.
4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой.- М., 2000.
5. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского – М., 2003.
Семинарское занятие № 7-9