Тема: Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей при глубоком нарушении зрения и слуха

1. Комплексная программа обследования: проблемы, значение, основные направления диагностики и ее содержание.

2. Характеристика психологического состояния слепоглухих детей до начала специального обучения.

3. Кинестезия и моторика слепоглухих.

4. Особенности развития познавательной сферы:

- своеобразие осязания;

- вибраторная чувствительность;

- особенности обоняния;

- вкусовое чувство и осязание ртом.

5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы слепоглухих.

6. Характеристика основных видов деятельности.

Задание:

-подобрать примеры (2), характеризующие возможности чувственной сферы слепоглухих;

-составить глоссарий по теме.

Литература:

1. Апраушев А.В. Тифлопедагогика. Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухих. – М., 1983.

2. Басилова Т.А. Предпосылки ролевой игры у слепоглухого ребенка // Дефектология.- 1983.- № 4.

3. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М.,2006.

4. Мещеряков А.И. Слепоглухие дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. – М., 1974.

5. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М. 1990.

6. Ярмоленко А.В. Очерки психологии слепоглухих. – Ленинград, 1964.

Семинарское занятие № 6

Тема: Воспитание слепоглухого ребенка в семье

1. Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухих детей.

2. Основные задачи и направления психологической помощи семьям, воспитывающим слепоглухих детей.

3. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными нарушениями.

Литература:

1. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными сенсорными и множественными нарушениями.//Дефектология. – 1996. - №3.

2. Саломатина И.В. Проблемы родителей детей с синдромом Ушера: некоторые подходы к их решению // Дефектология. – 2000. - №1.

3. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой.- М., 2001.

4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой.- М., 2000.

5. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского – М., 2003.

Семинарское занятие № 7-9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: