Занятие № 4. Поведение консультанта на разных этапах

Психологического консультирования

Цель: закрепить теоретические знания по данной теме, выявить уровень подготовки к проведению различных этапов консультирования.

Оборудование и материалы: бумага, ручки, протоколы интервью, бланки таблиц.

Ход работы

Упражнение 1.

1) Проиграйте полностью с кем-либо сцену встречи клиента в психологической консультации, взяв на себя роль психолога-консультанта.

2) Обратитесь к кому-либо как к потенциальному клиенту с ти­пичными фразами речевого этикета, уместными в момент встречи
вента в психологической консультации.

3) Проиграйте с кем-либо сцену, в которой вы будете исполнять
роль психолога-консультанта, а другой человек — роль клиента. При этом потенциальный клиент должен будет вам возражать и выражать недовольство тем, как проводится психологическая консультация.

Ваша задача — успокоить клиента, используя для этого рекомендованные приемы.

Упражнение 2. Психологическое интервью

Проведите психологическое интервью со взрослым человеком. По результатам интервью составьте протокол, где отразите следующее:

формулировка проблемы;

основная информация по проблеме;

основные противоречия, заявленные клиентом;

формулировки клиента по проблеме;

желаемый результат;

поиск позитивного результата;

варианты решения проблемы (не менее 3).

Упражнение 3.

Заполните таблицу, проведите сравнительный анализ возможностей и ограничений каждого вида психологической помощи.

Основные виды психологической помощи.

Вид психологической Помощи Примеры, проблемы Возможности данного вида помощи Ограничения Основные характеристики, примеры, техники
  Интервью        
  Психопрофилактика        
  Психодиагностика        
  Психофизиологическое просвещение        
  Психологическая консультация        
  Психологическая коррекция        
  Психотерапия        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: