Определите основные ценности клиентов по приведенным высказываниям. На что вы обратили внимание при их определении?
1. «Мой отец всегда говорил мне, а ему его отец, что мужчина должен быть мужчиной. Когда мы с ней познакомились, ничего хорошего в ней не было. Только благодаря мне в ее семье начали чтить закон и праздновать семейные торжества и пасху».
2. «Я всю жизнь трудился, зарабатывал, чтобы жили хорошо, чтобы соседи посмотрели и позавидовали. А ей все равно. Лишь бы тратить деньги. Я не скупой. Я понимаю, когда деньги тратятся на то, что приносит удовольствие, но когда сама по себе трата приносит удовольствие – этого я не понимаю».
3. «Ах! Как это приятно: новые люди, впечатления, разговоры. И все тебя любят, и всем ты нужна. Конечно, ему это не нравится. Ему лишь бы все было «как должно быть». Но это так приятно, когда ты приходишь и тебя начинают баловать, ухаживать, нежить. Если бы он вел себя так, может быть, я бы меньше уделяла внимания друзьям, но он, увы, не такой».
Рекомендуемая литература
|
|
1. Абрамова, Г.С. Практикум по психологическому консультированию / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1996. С. 42-90
2. Исмагилова, Ф.С. Основы профессионального консультирования / Ф.С. Исмагилова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 128 с.
3. Мастерство психологического консультирования / под ред. А.А. Бадхена, А.М. Родиной. - СПб.: Речь, 2006. С. 12-31
4. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С. Немов. - М. ВЛАДОС, 2000. С. 84-86
5. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб.: Дидактика Плюс, 1998. С.
42-45
Занятие № 5. Исследование эмпатии консультанта, знакомство с супервизорской сессией
Цель: закрепить теоретические знания по данной теме, определить уровень способности к эмпатии и супервизорству.
Оборудование и материалы: бланки методики А. Мехрабиена и Н. Эпштейна, бланки фиксации результатов, ключи, бланки интервью.