Консультирования
Цель: закрепить теоретические знания по данной теме, сформировать умение оперативно реагировать на создавшуюся проблему.
Оборудование и материалы: бумага, ручки, психодиагностические методики.
Ход работы
Упражнение 1.
Определите, соответствуют ли вам черты творческой личности, которые помогут в работе на телефоне доверия:
1) высокая степень уверенности в себе;
2) адекватная оценка себя и окружающих;
3) высокая активность;
4) ориентация на позитив;
5) толерантность;
6) отсутствие зависимости от раннее определенных схем;
7) ориентация на индивидуальные этические нормы;
8) активное использование своей интуиции;
9) преобладание «чувственного восприятия над «рассудочным»;
10) опора на свой собственный ум.
Упражнение 2.
Погасите возникший конфликт среди знакомых и составьте свою схему погашения ссоры.
Упражнение 3.
Подберитеметодики определения умения слушать (3-4) и проведите в группе
Упражнение 4.
Отработайте навык перефразирования и отражения чувств в парах.
|
|
Упражнение 5.
Проведите консультирование в паре спиной друг к другу.
Рекомендованная литература
1. Галустова, О.В. Психологическое консультирование / О.В. Галустова. - М.: 2005. С. 202-207
2. Кузин, Ф.А. Культура делового общения / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2005, С. 258-276
3. Мастерство психологического консультирования / под ред. А.А. Бадхена, А.М. Родиной. - СПб.: Речь, 2006. С. 117-138
4. Радина, Н.К. Телефон доверия: организация, работа с волонтерами. PR –сопровождение / Н.К. Радина, С.В. Радин. - СПб.: Речь, 2006. С. 32-65
Занятие № 12. Особенности профессионального
Консультирования
Цель: закрепить теоретические знания по данной теме, сформировать умение владеть методами профессиональной психодиагностики, умение анализировать рынок труда и профессий.
Оборудование и материалы: бумага, ручки, психодиагностические методики, стимульный материал, бланки фиксации результатов, ключи.