Ход работы

Упражнение 1. (Г.И. Колесникова)

Подберите метафоры к основным ситуациям:

1) напоминание клиенту об имеющихся у него ресурсах;

2) поиск новых ресурсов;

3) предложение решения проблемы;

4) структурирование общения;

5) снятие барьеров в общении;

6) разрушение ограничивающих убеждений.

Упражнение 2.

Проанализируйте психокомплексы и выберите, какие из них являются вашими:

1. Личная сила. 8. Признательность.
2. Удовлетворенное «эго» гордость, сознание собственной значимости. 9. Возможность творить.
3. Любознательность. 10. Свобода и неприкосновенность частной жизни.
4. Любовь, желание любить. 11. Материальное благополучие.
5. Эмоциональная безопасность. 12. Высокая самооценка.
6. Принадлежность к какой-то группе. 13. Самоуважение.
7. Одобрение со стороны сверстников. 14. Успех.

Отметьте ваши слабые качества. Вспомните ситуации в жизни, когда кто-то воспользовался вашими слабыми качествами в своих корыстных целях.

Проанализируйте психокомплексы своих родственников, знакомых, какие «струны» используют окружающие их люди.

Упражнение 3. Письмо психолога (Л.Б. Шнейдер)

Напишите письмо, выбрав возможных адресатов из следующего списка и обсудите в группе:

1) мальчику (13 лет), который не знает, как понравиться девочке;

2) девочке (14 лет), которая больше всего на свете боится, что она не красивая;

3) папе девочки (7 лет), который не живет с ней;

4) бабушке девочки (8 лет), которую она воспитывает одна, и терпение ее на пределе.

Возможный алгоритм написания письма:

1. Обозначить распределение ответственности.

2. Уточнить возможности психолога и адресата.

3. Сообщить безоценочную психологическую информацию.

4. Обозначить свою позицию через обратную связь.

5. Наметить перспективы адресата.

Упражнение 4. (М.К. Тутушкина)

Проведите в группе упражнение, направленное на тренировку ассоциативно-метафорического приема. Каждый из участников выбирает категорию, в которой будет «работать». Это могут быть: растения, животные, цвета, месяцы года, породы собак, матки автомобилей и др. «Работа» состоит в том, чтобы в рамках выбранной категории «проассоциировать» всех членов группы (к примеру, Дмитрий - ротвейлер, Алексей - пудель, Юля - колли и т.д.). В итоге каждый участник игры получает перечень таких ассоциаций (число их равно числу участников группы без него самого), над которым можно будет долго и не без пользы размышлять. Несмотря на игровой характер ситуации, полученная в ней информация о себе представляется весьма ценной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: