Характеристика приемов консультанта в директивной группе

Характеристика приемов Среднее количество за одну беседу
Директивная группа Недирективная группа
Консультант определяет ситуацию беседы в терминах диагностики или лечебных процедур. Пример. "Я не знаю, какова ваша проблема, но мы можем подобраться к ней, отчасти при помощи тестов и отчасти непосредственно в процессе нашей беседы". 1,7 0,5
Консультант задает тему, но оставляет ее развитие за консультантом. Пример. "Вы не могли бы рассказать мне поподробнее об этом?" 13,3 6,3
Консультант задает тему и разграничивает ее развитие на: подтверждение, отрицание или предоставление определенной информации. Пример. "Как давно вы занимаетесь этим?", "Здесь или дома?", "Что это был за курс?" 34,1 4,6
Зг Консультант определяет проблему, источник затруднения, условия, требующие исправления, и т. д. Путем интерпретации результатов тестов, оценочных суждений и т. д. Пример. "Одна из ваших проблем в том, что у вас нет возможности сравнить себя с другими". 3,7 0,3
Зд Консультант интерпретирует результаты теста, но не с целью определения проблемы, источника трудностей и т. д. Пример. "Это означает, что 32 % новичков колледжа прочитали материал задания быстрее, чем вы". 1,2 0,1
Выражает одобрение, неодобрение, потрясение или другие личностные реакции по отношению к клиенту. Пример. "Хорошо! Грандиозно! Это хорошее начало". 2,6 0,6
4. Консультант объясняет, обсуждает или дает какую-то информацию по поводу проблемы или лечения. Пример. "Итак, я не думаю, что это единственная причина. Некоторые люди, которые достаточно осведомлены об этом, точно так же нервничают, как и те, которые не знают ничего" 20,3 3,9
5а 5б Консультант направляет деятельность клиента напрямую либо посредством своих вопросов, либо в ответ на вопрос клиента, что делать. Пример. "Я думаю, вам нужно оставить эту работу и направить все свои усилия на школьные занятия" 10,0 1,3
Консультант воздействует на принятие решения посредством упорядочивания и оценки аргументов, выражая свое личное мнение, указывая все "за" и "против". Пример. "Хорошо, все зависит от тебя, но я бы, по крайней мере, попытался". 5,2 0,3
Консультант переубеждает клиента. Пример. "Сейчас вы можете столкнуться с большими трудностями, но пусть это вас не пугает. Вы справитесь". 0,9 0,2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: