Характеристика приемов
| Среднее количество за
одну беседу
|
Директивная группа
| Недирективная группа
|
1а
| Консультант определяет ситуацию беседы в терминах диагностики или лечебных процедур.
Пример. "Я не знаю, какова ваша проблема, но мы можем подобраться к ней, отчасти при помощи тестов и отчасти непосредственно в процессе нашей беседы".
| 1,7
| 0,5
|
2б
| Консультант задает тему, но оставляет ее развитие за консультантом.
Пример. "Вы не могли бы рассказать мне поподробнее об этом?"
| 13,3
| 6,3
|
2в
| Консультант задает тему и разграничивает ее развитие на: подтверждение, отрицание или предоставление определенной
информации.
Пример. "Как давно вы занимаетесь этим?", "Здесь или дома?", "Что это был за курс?"
| 34,1
| 4,6
|
Зг
| Консультант определяет проблему, источник затруднения, условия, требующие исправления, и т. д. Путем интерпретации результатов тестов, оценочных суждений и т. д.
Пример. "Одна из ваших проблем в том, что у вас нет возможности сравнить себя с другими".
| 3,7
| 0,3
|
Зд
| Консультант интерпретирует результаты теста, но не с целью
определения проблемы, источника трудностей и т. д.
Пример. "Это означает, что 32 % новичков колледжа прочитали материал задания быстрее, чем вы".
| 1,2
| 0,1
|
3е
| Выражает одобрение, неодобрение, потрясение или другие личностные реакции по отношению к клиенту.
Пример. "Хорошо! Грандиозно! Это хорошее начало".
| 2,6
| 0,6
|
4.
| Консультант объясняет, обсуждает или дает какую-то информацию по поводу проблемы или лечения.
Пример. "Итак, я не думаю, что это единственная причина. Некоторые люди, которые достаточно осведомлены об этом, точно так же нервничают, как и те, которые не знают ничего"
| 20,3
| 3,9
|
5а
5б
| Консультант направляет деятельность клиента напрямую либо посредством своих вопросов, либо в ответ на вопрос клиента, что делать.
Пример. "Я думаю, вам нужно оставить эту работу и направить все свои усилия на школьные занятия"
| 10,0
| 1,3
|
5в
| Консультант воздействует на принятие решения посредством упорядочивания и оценки аргументов, выражая свое личное мнение, указывая все "за" и "против".
Пример. "Хорошо, все зависит от тебя, но я бы, по крайней мере, попытался".
| 5,2
| 0,3
|
5г
| Консультант переубеждает клиента. Пример. "Сейчас вы можете столкнуться с большими трудностями, но пусть это вас не пугает. Вы справитесь".
| 0,9
| 0,2
|