Консультирование реальностью

Тезисы

· Консультирование реальностью основано на теории контроля. Фундаментальное предположение теории контроля заключается в том, что поведение людей всегда является их наилучшей попыткой контролировать мир, чтобы удовлетворить свои потребности. Потребности людей включают в себя физическую потребность в выживании и психологические потребности в принадлежности, могуществе (power - переводы “сила”, “власть” или “энергия” здесь мало подходят, предлагаю “могущество” с оговоркой в сноске, что так подчеркивается способность человека что-то мочь (могу) и на что-то влиять), свободе и развлечении.

· Люди создают личные альбомы картин, состоящие из находящихся в их головах картин того, как удовлетворить свои потребности. Полное поведение является суммой четырех компонентов - действия, мышления, чувствования и физиологии. Люди как системы контроля ведут себя таким образом, чтобы получить те картины, которые им нужны.

· Дети создают в своих головах картины через опыт удовлетворения своих потребностей. Они изучают полное поведение, творчески выбирая различные способы контроля мира, а также путем имитации.

· Причины, по которым люди предпочитают сохранять свои страдания, таковы: стремление удерживать раздражение под контролем, привлекать помощь, оправдывать отсутствие более эффективных действий и управлять другими.

· Причины того, что большинство людей не осознают, что они выбирают страдание: когда они ошибочно принимают короткое чистое чувство за долгосрочное поведение в сфере чувствования, большая часть их болезненного выбора становится автоматической, и они не желают терять чувство собственного достоинства. Люди могут также пожелать оставаться под контролем страдания других.

· Консультанты реальностью всегда требуют ясной причины, вытекающей из теории контроля, для всего, что они делают. Главная цель консультирования реальностью состоит в том, чтобы помочь клиентам установить эффективный контроль над их жизнью.

· Отношения консультирования характеризуются причастностью, состраданием, заботой, честностью и отсутствием разочарования в клиентах. Консультанты реальностью учат теории контроля через начальное структурирование, используя концепции теории контроля и путем непосредственного обучения.

· Сначала консультанты реальностью пытаются определять желания и потребности клиентов. Клиентов просят оценить свое поведение с помощью вопросов типа “Как вы ведете себя теперь?” и “Ваше поведение ведет вас к тому, чего вы хотите?”. Если клиенты не получают того, чего хотят, консультанты реальности задают им вопросы типа “Что, по вашему мнению, могло бы быть лучше?” и работают с ними, чтобы развить планы удовлетворения их потребностей и картин в их головах.

· Консультанты стремятся к верности планам и там, где это уместно, обучают клиентов поведению, которое им необходимо, чтобы преуспеть. Никаких оправданий и никаких наказаний – вот два принципа при оценке продвижения клиентов в осуществлении планов.

· Применение консультирования реальностью и теории контроля включает в себя консультирование брака, групповое консультирование и работу со школьными администраторами и преподавателями с целью помочь учащимся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: