double arrow

Организационная консультация

Некоторые консультанты очень широко трактуют понятие консультации, в центре внимания которой предполагается программа. Они включают в круг ее рассмотрения организационные проблемы, связанные с работой детских учреждений. Они часто сталкиваются с необходимостью осуществить вмешательства, которые нацелены на решение системных вопросов (например, когда возникает потребность в стратегическом планировании, обучении персонала, расширении или сокращения штата). При этом консультанты выполняют следующие роли.

1. О6учение и развитие. Большая часть программ детского развития нацелена на обучение и повышение уровня компетентности своих со­трудников. Такой акцепт обусловлен еще и тем, что существуют жесткие финансовые или собственно программные лимиты, не позволяющие учреждениям нанимать педагогов и воспитателей, имеющих хоро­шую специализированную подготовку. Кроме того, потребность в обучении возрастает в тех случаях, когда внедряются новые виды вме­шательств, образовательные доктрины и психологические концепции или появляется необходимость в освоении навыков работы с уникаль­ными детскими проблемами (White book, Howes, & Phillips, 1989).

2. Техническое, содействие. Многие программы детского развития функционируют в соответствии со стандартами, определяющими этот вид деятельности, нормами аккредитации и лицензирования. Те же программы, что не удовлетворяют критериям, устанавливаемым правительственными или финансовыми органами, долго не существуют. Потребность в разработке стандартов качества или выполнение требований существующих стандартов побуждает современные программы развития детей прибегать к услугам консультации. В качестве примера можно принеси такую модель обслуживания, как техническое содей­ствие (ТА — technical assistance). Это консультационный подход, цель которого состоит в том, чтобы оказать содействие в оценке предостав­ляемых программам и услуг, выявить те области, которые не отвечают существующим требованиям, и внедрить новые корректирующие стратегии, направленные на совершенствование функционирования программы. Еще один пример: консультанты, осуществляющие техни­ческую помощь, нанимаются региональными офисами программ началь­ного уровня, а организационно они входят в состав центров помощи. Так, и Центре поддержки и обучение начального уровня (Head Start Resource and Training Center, 1993) III региона создано «объединение опытных консультантов», члены которого содействуют программам начального уровня по целому спектру ион росой.

3. Консультация по вопросам управления. Быстрота перемен, расши­рение поля деятельности диктуют необходимость специализации и изменения требований внешнего плана, потребность в руководителях программ детского развития, которые могли бы сосредоточиться на ор­ганизационном планировании и решении проблем. Консультанты, осо­бенно те кто; имеет специальное образован не в сфере организационной теории и практики, помогают руководителям программ развития сосредоточиться на выявлении и устранении слабых мест и деятельности организации и на подготовке ее к предстоящим переменам. Такого рода консультирование осуществляется в больших и малых группах или в индивидуальной форме

Психологическая консультация в учреждениях детского развития. Процесс разносторонней помощи, предусматривающий, что кон­сультанты, компетентные в вопросах детства и семьи, оказывают со­действие консультируемым (преподавателям, вспомогательному персоналу, сотрудникам социального обеспечения, родителям), что­бы удовлетворить потребности психологического плана и развития

См 59

99 – 110


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: