От рождения до восьми месяцев

Тема: Ощущение собственных потребностей и получения базавого удовлетворения.

Ранняя позиция: отчаяние. Ребенок не может распознать потребностей и собственных способностей их удовлетворения.

Поздняя позиция: Недоверие. Ребенок путает потребности. Он уверен что другие не дадут ему то, что ему необходимо, или дадут что-то не то.

Здоровая позиция: Самоудовлетворение. Ребенок способен определить свои потребности, действовать для их удовлетворения, и откладывать при необходимости это удовлетворение.

Структура Автономии:

От 8 месяцев до 2.5 лет

Тема: Организация импульса деятельности.

Ранняя позиция: Невербальное изменение деятельности. Собственные импульсы и чувства ребенка легко теряются или так и не распознаются. Ребенок меняет фокус деятельности внимания, не оповещая об этом других людей.

Поздняя позиция: Вербальное изменение деятельности. Ребенок активно меняет фокус внимания и разговора для избегания неприятных чувств, особенно чувства беспомощности.

Здоровая позиция: Эмоциональная автономия. Ребенок подмечает свои импульсы и чувства, признает их своими и может действовать, исходя из них.

Структура Воли: от 2 до 4 лет

Тема: Осуществление выборов, в том числе выбора направления; возможность брать сильным в своих чувствах и действиях.

Ранняя позиция: Приносящий себя в жертву. Ребенок отказывается от ощущения собственной силы и возможности делать выборы, чтобы быть приятным и полезным другим людям.

Поздняя позиция: Осуждающий. Ребенок чувствует, что он управляет собой, сам себе хозяин только тогда, когда он сильнее других. Осуждает других.

Здоровая позиция: Самоуверенный. Ребенку комфортно действовать, используя собственную силу, и, в то же время, ему спокойно чувствовать силу других людей.

Структура Любви - Сексуальности:

От 3 до 6 лет

Тема: Установления баланса между любовными и сексуальными чувствами, между любовью и чувствительностью.

Ранняя позиция: Романтическая. Ребенок отрицает свою чувственность и сексуальность и идентифицирует себя с романтическими или сердечными чувствами.

Поздняя позиция: Соблазняющая. Ребенок отрицает романтические и сердечные чувствами и идентифицирует себя с чувственностью и сексуальными чувствами и действиями.

Здоровая позиция: Баланс между любовью и сексуальностью. Ребенок может чувствовать и то и другое и действовать, исходя их этих чувств, с соответствующей вниманием и заботой о другом человеке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: