Структура Мнения: от 5 до 9 лет

Тема: Формирование мнений и их вербальное выражение.

Ранняя позиция: Замкнутый, мрачный. Ребенок не может сформировать или сформулировать свои мнения и пассивно противопостовляет себя мнению других.

Поздняя позиция: Упрямый, чрезмерно самоуверенный. Ребенок идентифицирует себя с тем, чтобы быть «правым», он будет бороться за сохранение правильности своего мнения.

Здоровая позиция: Воплощающей мнения ребенок может выражать свои мнения и проверять их реальностью.Он может отстаивать свое мнение, может уступать или менять мнение при появлении новых фактов.

Структура Солидарности/Проявления своих интересов:

От 7 до 12 лет

Тема: Установления баланса между тем чтобы быть лучшим и быть членом группы.

Ранняя позиция: Равный со всеми, Ребенок идентифицирует себя с группой и старается чтобы все были на одном уровне и никто не выделялся.

Поздняя позиция: Конкурирующий. Ребенок соревнуется с другими за лучшее положение или результаты, и порой соревнуется сам с собой.

Здоровая позиция: Баланс self и группы. Ребенок может проявлять себя, помогать проявляться другим детям, а может просто расслабиться и не делать ни того, ни другого.

Подростковый возраст: от 13 до 19 лет

Тема: Переход от состояния зависимого ребенка в состояние независимого взрослого.

Позиция: Ранняя, поздняя и здоровые позиции этой стадии пока еще не достаточно дифференцированы. На пути к формированию к взрослой личности в подростковом возрасте активируются все ранние структуры характера. Структура характера этой стадии одновременно очень сложна и очень глубока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: