Тема: Формирование мнений и их вербальное выражение.
Ранняя позиция: Замкнутый, мрачный. Ребенок не может сформировать или сформулировать свои мнения и пассивно противопостовляет себя мнению других.
Поздняя позиция: Упрямый, чрезмерно самоуверенный. Ребенок идентифицирует себя с тем, чтобы быть «правым», он будет бороться за сохранение правильности своего мнения.
Здоровая позиция: Воплощающей мнения ребенок может выражать свои мнения и проверять их реальностью.Он может отстаивать свое мнение, может уступать или менять мнение при появлении новых фактов.
Структура Солидарности/Проявления своих интересов:
От 7 до 12 лет
Тема: Установления баланса между тем чтобы быть лучшим и быть членом группы.
Ранняя позиция: Равный со всеми, Ребенок идентифицирует себя с группой и старается чтобы все были на одном уровне и никто не выделялся.
Поздняя позиция: Конкурирующий. Ребенок соревнуется с другими за лучшее положение или результаты, и порой соревнуется сам с собой.
Здоровая позиция: Баланс self и группы. Ребенок может проявлять себя, помогать проявляться другим детям, а может просто расслабиться и не делать ни того, ни другого.
|
|
Подростковый возраст: от 13 до 19 лет
Тема: Переход от состояния зависимого ребенка в состояние независимого взрослого.
Позиция: Ранняя, поздняя и здоровые позиции этой стадии пока еще не достаточно дифференцированы. На пути к формированию к взрослой личности в подростковом возрасте активируются все ранние структуры характера. Структура характера этой стадии одновременно очень сложна и очень глубока.