Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Автоматизация основных процессов




Проведённые обследования производственных процессов в арбитражных судах выявили основные операции, сопутствующие отправлению правосудия. Производственный процесс в арбитражных судах чётко регламентирован, основан на требованиях законодательства и связан, в основном, с обработкой оригинальных документов, сопутствующих судебным искам. В процессе подготовки судебных заседаний и при рассмотрении иска на основании документов участников судебного процесса формируются судебные дела. При подготовке к судебным заседаниям сотрудникам судов приходится взаимодействовать с участниками судебных разбирательств посредством почты России. Наиболее трудоёмкие операции не требуют высокой квалификации исполнителей и могут быть легко автоматизированы с использованием современной технологии обработки документов с применением компьютерной техники. Следует выделить четыре основных подхода в автоматизации:

1) автоматизация процесса производства документов;

2) автоматизация процесса обработки (использования) документов;

3) автоматизация архивного учёта и хранения документов;

4) использование единого информационного пространства арбитражных судов для доступа к справочной и статистической информации при принятии решений.

Подготовка документов предусматривает, в первую очередь, подготовку документов на бумаге, как для внутреннего использования, так и для предоставления во внешние инстанции. Современное состояние законодательства и уровень информатизации в стране в целом не позволяют применять повсеместно компьютеры и средства электросвязи для документального взаимодействия с соблюдением действующих норм. Поэтому на данной стадии развития информационных технологий целесообразно применять следующие виды автоматизации процесса подготовки документов:

1) подготовка проектов документов в виде компьютерных файлов при помощи специализированных программных пакетов; наиболее подходящими для этих задач являются программные пакеты Microsoft Office различных версий производства Microsoft Corporation и StarOffice производства Sun Microsystems; при создании файлов документов следует ориентироваться на оригинальные форматы Microsoft, включенные в пакет Microsoft Office 2000 с целью обеспечения совместимости;

2) автоматическое формирование и распечатывание реестров передачи документов и корреспонденции;

3) визирование проектов документов в электронной форме исполнителем при помощи специализированных программных пакетов делопроизводства с использованием средств электронной цифровой подписи;

4) согласование проектов документов в электронной форме установленным порядком при помощи специализированных программных пакетов делопроизводства, в перспективе, с использованием средств электронной цифровой подписи;




5) утверждение документов на бумаге при помощи собственноручной подписи уполномоченного лица и скрепление печатью; согласованный в электронной форме документ распечатывается для утверждения, при необходимости ознакомления утверждающего лица с листом согласования последний может быть так же распечатан на основании содержания цифровых подписей согласующих лиц с необходимой расшифровкой;

6) маркирование листов документов; при распечатывании на документ наносится идентификационная машиночитаемая информация в виде штрих-кода для дальнейшей автоматизированной обработки листов документа;

7) утверждение документов в электронной форме при помощи цифровой подписи уполномоченного лица;

8) автоматизированное формирование и запечатывание почтовых конвертов, нанесение почтового адреса на почтовые конверты для писем, бандеролей и извещений.

Автоматизация обработки (использования) документов, в первую очередь, предусматривает компьютеризированный учёт экземпляров оригинальных документов, а также компьютеризированную обработку сведений из документов, преобразованных в машиночитаемые данные. Современное состояние информатизации предприятий – хозяйствующих субъектов, обращающихся с исками в арбитражные суды, позволяет заключить, что большинство документов, сопровождающих иск, (в т. ч. вещественных доказательств) готовятся при помощи различных средств автоматизации (компьютерная печать, типографская печать), то есть не являются рукописными. Сведения из таких документов при помощи специальных средств подлежат переносу в виде текстовых и графических данных в компьютерную память, что позволит применить для обработки информации различные средства от агрегированного поиска до средств «извлечения данных» (Data Mining) и существенно повысить доступность информации о судопроизводстве. Использование средств телекоммуникаций позволит создать «информационно-справочный стол» в рамках всей судебной системы.



Выделяются следующие приёмы автоматизации обработки документов:

· компьютеризированный учёт движения документов при помощи базы данных карточек документов; для автоматизации учёта движения документов на каждый документ наносится штрих-код; сопоставление карточки документа в информационной системе и экземпляра документа может производиться при помощи ручного сканера штрих-кода;

· автоматизированный ввод сведений из документа при помощи графического сканирования листов документа (оцифровывания) с последующим распознаванием текста документа; считывание изображений листов документа может производиться непосредственно во время регистрации документов при их поступлении в суд; компьютерная система сопоставляет карточку документа и оцифрованные изображения его листов, производит распознавание текста и вносит в информационную базу данных все сведения из документа для последующей обработки;

· применение для поиска сведений о документах алгоритмов индексного поиска с учётом морфологии русского языка и математических алгоритмов поиска зависимостей и аномалий в содержании документов дела или группы дел;

· передача дел в другой суд в оцифрованном виде; передача оригинального дела сопровождается передачей файлов оцифрованных образов листов документов дела, а также структурированной фактографической информации по делу для устранения повторного ввода данных в компьютерную систему;

· применение цифровой подписи для защиты оцифрованных изображений листов документов; на этапе ввода документов в компьютерную систему выделенный сотрудник своей цифровой подписью заверяет, что сведения о документе в компьютерной системе соответствуют содержанию документа; полученный таким образом документ в цифровой форме подходит под квалификацию юридически значимого документа и может быть принят к рассмотрению наравне с оригинальным документом; применение такой технологии позволяет минимизировать движение оригинальных документов и заменить его движением цифровых образов.

Преобразование сведений из исковых заявлений, сопутствующих документов и других документов дела в оцифрованный вид в памяти компьютера позволит в перспективе избавиться от физического движения оригиналов документов, рассматривать и передавать документы при помощи компьютерных средств. Использование электронно-цифровой формы для документов и судебных дел позволит использовать информацию параллельно несколькими специалистами, что существенно сократит сроки подготовки дел к рассмотрению. Важнейшей задачей, которую необходимо решить, используя передачу информации в электронном виде, является исключение повторной регистрации данных по судебному делу в суде вышестоящей инстанции при обжаловании судебных актов.

Частичный отказ от физического перемещения дел позволит снизить не только время подготовки и рассмотрения дел, но и минимизировать риски утраты документов дел.

В процессе своей деятельности арбитражные суды ведут собственный архив, в котором хранятся как судебные дела, так и номенклатурные (дела, формируемые аппаратом суда в процессе своей деятельности). Производственные процессы архивного хранения документов также требуют автоматизации, так как в связи с развитием законодательства постоянно увеличивается количество и объёмы дел, а значит, даже при сохранении сроков архивного хранения следует прогнозировать увеличение объёмов архивов. К автоматизации архивного хранения должны быть отнесены следующие задачи и методы их выполнения:

· маркировка дел архива при помощи машиночитаемого штрих-кода;

· ведение реестра (описи) дел в архиве;

· доступ к содержанию реестра и к данным дел в электронном виде для всех заинтересованных сотрудников суда;

· управление сроками хранения материалов как в оригинальном, так и в цифровом виде;

· автоматизация учёта выдачи дел из архива (ведение Книги учёта выдачи в электронном виде);

· применение механизмов агрегированного поиска по архивной и по учётной информации;

· подготовка к передаче дел в Государственный архив;

· автоматическая подготовка списка дел к уничтожению.

Концепция ЦОД в отношении архивного хранения предусматривает передачу сведений по архивным судебным делам в оцифрованном виде непосредственно в два ЦОД: в ЦОД при арбитражном суде округа и в резервный ЦОД при арбитражном суде соседнего округа. Использование дублированного ЦОД позволит сохранять дела в электронно-цифровой форме с сохранением правовой силы даже при коммунальных авариях и/или пожарах как в архиве суда, так и в одном из ЦОД.

В процессе судебного делопроизводства судьи и помощники судей используют как нормативно-справочную информацию, так и накопленную судебно-арбитражную практику. Для обеспечения доступности для судей информации о судебных актах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также других арбитражных судов, должен применяться централизованный подход сбора сведений о судебных актах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации («эталонный» банк данных). Доступность сведений из этой базы для всех сотрудников арбитражных судов обеспечивается распространением «эталонного» банка в региональные ЦОД.

Одним из направлений создания ЕАИКС АС РФ является реализация возможности применения электронной цифровой подписи в делопроизводстве. Массив документов, в отношении которых допускается применение цифровой подписи, ограничен: документы не должны являться нормативными и должны быть предназначены исключительно для внутреннего использования арбитражными судами, документы не должны затрагивать прав и интересов иных субъектов общества (органов государственной власти, юридических лиц, граждан) и не носить межведомственного характера. Среди документов судебного делопроизводства электронная цифровая подпись применима к актам (приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения), не подпадающим под действие Постановления Правительства России от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», служебным и докладным запискам, поручениям, протоколам, не затрагивающим права и интересы иных государственных органов, граждан, юридических лиц, служебным письмам. Среди процессов делопроизводства, которые могут быть решены с внедрением цифровой подписи, можно выделить подготовку, согласование и подписание документов, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, передачу документов между структурными подразделениями и арбитражными судами.

Электронные документы, полученные преобразованием документов на бумаге, содержащих собственноручные подписи и скреплённые печатями, заверенные электронной цифровой подписью, получают такую же правовую силу, как и оригинал (становятся равнозначными), при соблюдении условий пункта 1 статьи 19 и пунктов статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Применение цифровых образов листов документов, заверенных цифровыми подписями, с правовой точки зрения допустимо и равнозначно рассмотрению оригинальных документов на всех стадиях обработки. Применение цифровых документов в качестве вещественных доказательств в процессе судебного разбирательства также допустимо, но производится по решению судьи.

Использование цифровой подписи для визирования и согласования проектов документов допустимо при соблюдении условий пункта 2 статьи 19 и пунктов статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», а также с учётом письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.08.1994 № С1-7/ОП-587 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике».

В настоящее время не урегулирован вопрос ведения уполномоченным органом исполнительной власти реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, предусмотренный ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». В связи с этим настоящая Концепция ориентируется на внедрение цифровой подписи и основывается на правилах и принципах построения корпоративной информационной системы, поскольку, в соответствии с п. 3 ст. 16 указанного выше закона, владелец корпоративной информационной системы сам устанавливает порядок выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц, выступающих от его имени.

В соответствии с законом применение ЭЦП во внутреннем документообороте остается на усмотрение председателя арбитражного суда и вводится в действие по его распоряжению. Настоящая Концепция рассматривает только технические условия, необходимые для придания правовой силы электронным документам с ЭЦП.

Для выполнения требований закона об ЭЦП необходимо использовать услуги удостоверяющих центров для сертификации ключей подписи. Концепция создания ЕАИКС АС РФ предполагает как использование услуг внешних удостоверяющих центров, так и развитие сети собственных удостоверяющих центров для корпоративных нужд.





Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 584; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11280 - | 7579 - или читать все...

Читайте также:

 

3.215.182.81 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.