Функциональное деление системы

Функциональное (технологическое) деление системы производится с учетом основных задач, решаемых компонентами системы, и технических решений, положенных в основу работы компонент. Функциональное деление дополняет территориальное деление системы, позволяя предоставить каждому КСА типовое функциональное содержание. Функциональное деление и его типизация производится с целью достижения следующих основных свойств системы:

1) адаптивность – приспособляемость системы к изменениям внешних условий, в том числе к изменениям организационно-функциональной структуры, законодательства, телекоммуникационной среды;

2) расширяемость – обеспечение возможности добавления новых или изменения имеющихся функций без изменения остальных функциональных частей системы;

3) мобильность (переносимость) – обеспечение возможности переноса специального программного обеспечения и данных при модернизации или замене аппаратно-программных платформ;

4) функциональная достаточность – наличие полного пакета специализированных компонентов;

5) безопасность – обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации;

6) интероперабельность – способность к взаимодействию с другими автоматизированными системами.

Рисунок 6.3 – Схема функционального деления ЕАИКС АС РФ

Функциональное деление представлено в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Функциональное деление ЕАИКС АС РФ

Функциональное деление ЕАИКС АС РФ Наименования компонент КСА ЦОД
Подсистемы автоматизации делопроизводства Подсистема «Судебное делопроизводство» b  
Подсистема «Делопроизводство» b  
Подсистема «Архив» b b
Подсистемы контроля квалификации персонала Подсистема «Дистанционное обучение»   b
Подсистема поддержки принятия решений (DSS) Комплекс задач «Судебно-арбитражная практика» b b
Комплекс задач «Судебная статистика» b  
Комплекс задач «Единое штатное расписание»   b
Программные пакеты многомерного анализа данных (OLAP)   b
Программные пакеты исследования данных (Data Mining)   b
Программные пакеты агрегированного поиска информации   b
Комплексы задач для работы со справочно-правовой информацией b b
Подсистемы автоматизации финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности Планирование и финансирование расходов Бухгалтерский учет и сведение отчетности Материально-техническое обеспечение Учет договоров Кадры b  
Подсистема обеспечения безопасности информации[*]     b
Подсистема информационного взаимодействия с гражданским сообществом Информационные базы данных для публичного доступа через систему информационных «порталов»   b
Телекоммуникационная инфраструктура Телекоммуникационный узел   b
Арендованные линии связи    
Вычислительная инфраструктура Оборудование локальной вычислительной сети (ЛВС) b b
Оборудование сети хранения данных (СХД)   b
Серверные компьютеры b b
Персональные компьютеры b  
Оборудование хранение данных b b
Оборудование ввода-вывода информации (печатающие устройства, устройства комплектования почтовых конвертов, ручные и планшетные сканеры, абонентские факсимильные и телефонные аппараты) b  
Телематические службы    
Системное программное обеспечение (операционные системы, драйверы устройств) b b
Программный пакет «MS Office» b  
Подсистема управления телекоммуникационной и вычислительной инфраструктурой Системы управления реляционными базами данных b b
Программные пакеты для управления работы приложений   b
Программные пакеты для управления реестром b b
Подсистема управления резервным копированием b b
Подсистема управления ЛВС b b
Подсистема управления СХД   b
Подсистема управления программным обеспечением b b
Подсистема мониторинга информационной системы (Business Impact) b b
Подсистема управления технической поддержкой пользователей (Service Desk)   b

Описание назначения и задач прикладных подсистем приведено в разделе 7, обзор подсистемы поддержки принятия решения представлен в Приложении А, описание обеспечивающих систем – в Приложении В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: