Особенности работы логопеда в условиях ППМС центра

Как было сказано выше, категория детей с нарушениями письменной речи составляет большой процент неуспевающих школьников. Особого внимания требуют дети, у которых та­кие нарушения обусловлены проблемами в психофизиологи­ческом развитии. Оказание необходимой помощи в условиях общеобразовательной школы не всегда возможно, так как тре­буется вмешательство нескольких специалистов (логопеда, психолога, невропатолога, дефектолога). Комплексный подход к диагностике и коррекции речевых нарушений может быть осуществлен в условиях психолого-педагогического медико-социального центра. Оценка речевого развития детей младше­го школьного возраста является одним из ведущих факторов в системе комплексного обследования, так как почти всегда яв­ляется показателем того или иного отклонения в развитии ре­бенка. Поскольку одной из задач ППМС центров является ди­агностика сложных пограничных нарушений (задержка психи­ческого развития, интеллектуальные нарушения, сенсорная недостаточность), задача логопеда усложняется и требует оп­ределения степени речевого нарушения, характера ее развития в каждом из этих отклонений. Особенности сформированно-сти речевой системы сравниваются с показателями обследова­ния других специалистов ППМС центра. Определяется заклю­чительный диагноз (интеллектуальное развитие, нервно-пси­хические отклонения, если таковые имеются, развернутое ло­гопедическое заключение), после чего учитель-логопед фор­мирует группы, выделяет детей для индивидуальных занятий и составляет план коррекционно-логопедических занятий. Заня­тия проводятся в строго отведенные часы, согласованные с администрацией и родителями детей. Родителям рекомендует­ся присутствовать на занятиях логопеда, чтобы они могли ока­зать помощь ребенку, исходя из рекомендаций логопеда, при выполнении домашних заданий по русскому языку, чтению.

Организация коррекционо-логопедических занятий:

• фронтальных (4-6 человек) - два раза в неделю, продол­жительность 40 минут;

• групповых (2-3 человека) - два-три раза в неделю, про­должительность 20—30 минут;

• индивидуальных - два-три раза в неделю, продолжитель­ность 20—25 минут. Логопед также оформляет документацию установленного

образца: карта обследования, список обследованных детей, журнал посещаемости учащихся, журнал консультаций, перс­пективное и календарно-тематическое планирование, отчет о динамике коррекции речевых нарушений за год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: