double arrow

Работа по преодолению акустической дисграфии

Задачи:

• развитие слухового восприятия;

• формирование и развитие представлений о звуках;

• развитие фонематического анализа и синтеза;

• развитие навыка дифференциации смешиваемых звуков по звонкости — глухости, твердости — мягкости (тематическое планирование № 1);

• развитие навыка дифференциации смешиваемых звуков по

звонкости — глухости (тематическое планирование № 2). Содержание коррекционно-логопедической работы по преодоле­нию акустической дисграфии.

• Уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков.

• Сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане.

На развитие навыка выделения звука и буквы отводится 3—4 занятия (первое занятие — формирование навыка выде­ления звука и буквы, второе занятие — развитие навыка узна­вания звука и буквы, третье занятие — совершенствование на­выка выделения звука и буквы, четвертое занятие — конт­рольно-тренировочный тест).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ Ш НА] НИРОВАНИЕ (№ 1)
Тема Тема
Знакомство с органами артикуля­ции Обозначение мягкости согласных гласной я. Обозначение мягкости согласных гласной е. Обозначение мягкости согласных гласной ю. Обозначение мягкости согласных гласной и. Обозначение мягкости согласных гласной е Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких со­гласных
Формирование представлений о речевых звуках
Дифференциация понятий «звук», «буква»
Образование гласных звуков, вы­деление гласных звуков
Образование согласных. Выделе­ние из потока звуков
Дифференциация согласных и гласных звуков
Гласные 1 и 2 ряда. Второй способ смягчения согласных на письме: Уточнение знаний о звонких и глу­хих согласных

Окончание

Тема   Тема
План работы над смешиваемыми   Развитие навыка выделения звука
звуками   и буквы «...» из предложения.
Работа над одним из смешиваемых   Развитие навыка выделения звука
звуков:   и буквы «...» текста
Развитие навыка выделения звука   Работа по дифференциации смеши­
и буквы «...» из слога, слова.   ваемых звуков:
Развитие навыка выделения звука   Формирование навыка дифферен­
и буквы «...» из слове, словосочета­   циации звуков «...» - «...».
ния.   Развитие навыка дифференциации
Развитие навыка выделения звука   звуков «...» - «...».
и буквы «...» из предложения.   Дифференциация смешиваемых
Развитие навыка выделения звука   звуков в слогах.
и буквы «...» текста   Дифференциация смешиваемых
Работа над другим смешиваемым   звуков в словах
звуком:   Дифференциация смешиваемых
Развитие навыка выделения звука   звуков в предложениях.
и буквы «...» из слога, слова.   Дифференциация смешиваемых
Развитие навыка выделения звука   звуков в связной речи
и буквы «...» из слова, словосочета­ния.   Контрольно-тренировочный тест

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (№ 2) Тема

Тема Тема
ции. Работа над другим смешиваемым звуком: Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из слога, слова. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из слова, словосочета­ния. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из предложения. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» текста
Формирование представлений о речевых звуках
Дифференциация понятий «звук», «буква»
Образование гласных звуков, вы­деление гласных звуков
Образование согласных. Выделе­ние из потока звуков
Дифференциация согласных и гпя^иму чпууоп Работа по дифференциации смеши­ваемых звуков: Формирование навыка дифферен­циации звуков «...» - «...». Развитие навыка дифференциации звуков «...» — «...». Дифференциация смешиваемых звуков в слогах. Дифференциация смешиваемых звуков в словах Дифференциация смешиваемых звуков в предложениях. Дифференциация смешиваемых звуков в связной речи Контрольно-тренировочный тест
Звонкие и глухие согласные
План работы над смешиваемыми звуками Работа над одним из смешиваемых звуков: Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из слога, слова. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из слове, словосочета­ния. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из предложения. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» текста

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: