Задачи:
• развитие слухового восприятия;
• формирование и развитие представлений о звуках;
• развитие фонематического анализа и синтеза;
• развитие навыка дифференциации смешиваемых звуков по звонкости — глухости, твердости — мягкости (тематическое планирование № 1);
• развитие навыка дифференциации смешиваемых звуков по
звонкости — глухости (тематическое планирование № 2). Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению акустической дисграфии.
• Уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков.
• Сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане.
На развитие навыка выделения звука и буквы отводится 3—4 занятия (первое занятие — формирование навыка выделения звука и буквы, второе занятие — развитие навыка узнавания звука и буквы, третье занятие — совершенствование навыка выделения звука и буквы, четвертое занятие — контрольно-тренировочный тест).
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ Ш | НА] | НИРОВАНИЕ (№ 1) |
| Тема | Тема | |
| Знакомство с органами артикуляции | Обозначение мягкости согласных гласной я. Обозначение мягкости согласных гласной е. Обозначение мягкости согласных гласной ю. Обозначение мягкости согласных гласной и. Обозначение мягкости согласных гласной е Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных | |
| Формирование представлений о речевых звуках | ||
| Дифференциация понятий «звук», «буква» | ||
| Образование гласных звуков, выделение гласных звуков | ||
| Образование согласных. Выделение из потока звуков | ||
| Дифференциация согласных и гласных звуков | ||
| Гласные 1 и 2 ряда. Второй способ смягчения согласных на письме: | Уточнение знаний о звонких и глухих согласных |
Окончание
| Тема | Тема | |
| План работы над смешиваемыми | Развитие навыка выделения звука | |
| звуками | и буквы «...» из предложения. | |
| Работа над одним из смешиваемых | Развитие навыка выделения звука | |
| звуков: | и буквы «...» текста | |
| Развитие навыка выделения звука | Работа по дифференциации смеши | |
| и буквы «...» из слога, слова. | ваемых звуков: | |
| Развитие навыка выделения звука | Формирование навыка дифферен | |
| и буквы «...» из слове, словосочета | циации звуков «...» - «...». | |
| ния. | Развитие навыка дифференциации | |
| Развитие навыка выделения звука | звуков «...» - «...». | |
| и буквы «...» из предложения. | Дифференциация смешиваемых | |
| Развитие навыка выделения звука | звуков в слогах. | |
| и буквы «...» текста | Дифференциация смешиваемых | |
| Работа над другим смешиваемым | звуков в словах | |
| звуком: | Дифференциация смешиваемых | |
| Развитие навыка выделения звука | звуков в предложениях. | |
| и буквы «...» из слога, слова. | Дифференциация смешиваемых | |
| Развитие навыка выделения звука | звуков в связной речи | |
| и буквы «...» из слова, словосочетания. | Контрольно-тренировочный тест |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (№ 2) Тема
| Тема | Тема |
| ции. | Работа над другим смешиваемым звуком: Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из слога, слова. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из слова, словосочетания. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из предложения. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» текста |
| Формирование представлений о речевых звуках | |
| Дифференциация понятий «звук», «буква» | |
| Образование гласных звуков, выделение гласных звуков | |
| Образование согласных. Выделение из потока звуков | |
| Дифференциация согласных и гпя^иму чпууоп | Работа по дифференциации смешиваемых звуков: Формирование навыка дифференциации звуков «...» - «...». Развитие навыка дифференциации звуков «...» — «...». Дифференциация смешиваемых звуков в слогах. Дифференциация смешиваемых звуков в словах Дифференциация смешиваемых звуков в предложениях. Дифференциация смешиваемых звуков в связной речи Контрольно-тренировочный тест |
| Звонкие и глухие согласные | |
| План работы над смешиваемыми звуками Работа над одним из смешиваемых звуков: Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из слога, слова. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из слове, словосочетания. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» из предложения. Развитие навыка выделения звука и буквы «...» текста |






