Работа по преодолению аграмматической дисграфии

Задачи;

формирование, развитие и совершенствование умения точ­ного соотнесения слова с предметом, явлением, действием;

• формирование, развитие и совершенствование полноцен­ных представлений о морфологическом составе слова;

• формирование, развитие и совершенствование умения грамматического оформления речи;

• формирование, развитие и совершенствование связной речи. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодоле­нию аграмматической дисграфии:

• Уточнение значений слов, имеющихся в словарном запасе детей, и дальнейшее его обогащение как путем накопления

новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться раз­личными способами словообразования. Последовательное накопление «гнезд родственных слов».

• Уточнение, развитие и совершенствование грамматически правильного оформления речи путем овладения словосоче­таниями, связью слов в предложениях, моделями различ­ных синтаксических конструкций.

• Развитие навыков связного высказывания, включающее в себя: установление последовательности высказывания; от­бор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения; совершенствование навыка стро­ить и перестраивать предложения по заданным образцам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4-й класс)
Тема   Тема
Морфемчка и словообразование   Контрольно-тренировочный тест
Окончание. Корень слова. Однокоренные слова.   на закрепление предложно-па-дежных конструкций
Приставка. Роль приставки в изме­   Имя прилагательное:
нении значения слова. Контрольно-тренировочный тест. Суффикс. Образование существи­   Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.
тельных при помощи уменьши­   Согласование имен прилагатель­
тельно-ласкательных суффиксов. Образование новых слов при помо­   ных с именами существительны­ми в роде.
щи уменьшительных суффиксов. Контрольно-тренировочный тест   Согласование имен прилагатель­ных с именами существительны­
Словоизменение   ми в числе.
Имя существительное:   Глагол:
Род имен существительных.   Изменение глаголов по време­
Изменение имен существитель­   нам.
ных по числам.   Изменение глаголов по числам.
Изменение имен существитель­   Изменение глаголов по родам в
ных по падежам, кроме суще­   прошедшем времени
ствительных на -мя, -ий, -ие, -ия:   Согласование глаголов с именами
Винительный падеж   существительными в числе.
Родительный падеж.   Согласование глаголов прошед­
Творительный падеж.   шего времени с именами суще­
Дательный падеж.   ствительными в роде.
Предложный падеж.   Контрольно-тренировочный тест
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН РОВАНИЕ (5-й класс)
Тема Тема
Морфемчка и словообразование   Контрольно-тренировочный тест
Основа слова и окончание.   на закрепление предложно-па-
Корень слова. Однокоренные слова.   дежных конструкций
Приставка. Роль приставки в изме­   Имя прилагательное:
нении значения слова.   Род имен прилагательных.
Слова с приставками, противопо­   Изменение имен прилагательных
ложными и близкими значениями.   по числам.
Контрольно-тренировочный тест.   Словосочетание. Главное и зави­
Суффикс. Образование качествен­   симое слово. Согласование имен
ных прилагательных с помощью   прилагательных с именами суще­
различных суффиксов (-и-, -ив-,   ствительными в роде.
-лив-, -чик-, -оват-, -еват-).   Согласование имен прилагатель­
Образование относительных при­   ных с именами существительны­
лагательных (-ое-, -ев-, -н-, -ян-,   ми в числе.
-ск-, -енн-).   Изменение по падежам имен при­
Образование притяжательных при­   лагательных с основой на шипя­
лагательных (-ин-,...).   щие, -ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин.
Конструирование слов из данных   Согласование с именами суще­
частей.   ствительными.
Контрольно-тренировочный тест   Контрольно-тренировочный тест
Словоизменение   Глагол:
Имя существительное:   Изменение глаголов по временам.
Изменение имен существитель­   Изменение глаголов по числам.
ных по числам.   Изменение глаголов по родам в
Изменение имен существитель­   прошедшем времени.
ных по падежам, в том числе су­   Согласование глаголов с именами
ществительных на -ий, -ие, -ия:   существительными в числе.
Винительный падеж.   Согласование глаголов прошед­
Родительный падеж.   шего времени с именами суще­
Творительный падеж.   ствительными в роде.
Дательный падеж.   Контрольно-тренировочный тест
Предложный падеж.    
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6-й класс)
Тема   Тема
Словообразование Сложные слова. Сложносокращен­ные слова. Контрольно-тренировочный тест   Согласование имен числительных с именами существительными. Склонение порядковых числи­тельных. Согласование имен числительных с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест Местоимение: Изменение местоимений по падежам. Согласование местоимений с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест. Глагол: Согласование сказуемого с подле­жащим. Контрольно-тренировочный тест.
Словоизменение Имя существительное: Изменение по падежам суще­ствительных на -мя. Несклоняемые существительные. Контрольно-тренировочный тест. Имя прилагательное: Степени сравнения имен прила­гательных. Согласование с именами суще­ствительными. Контрольно-тренировочный тест Имя числительное: Склонение количественных чис­лительных. Падежные окончания числительных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7-й класс)
Тема   Тема
Работа над словосочетанием   Работа над предложениями
Словосочетание. Главное и зависи­   Предложение. Дифференциация
мое слово.   понятий «предложение» и «слово­
Практическое овладение составле­   сочетание».
нием словосочетаний, образован­   Построение предложений при по­
ных по способу согласования с   мощи вопросов.
предлогами и без.   Конструирование предложений со
Практическое овладение составле­   словами, данными в нужной фор­
нием словосочетаний, образован­   ме, включая предлоги
ных по способу управления с пред­   Конструирование предложений со
логами и без.   словами, данными в нужной и на­
Практическое овладение составле­   чальной формах.
нием словосочетаний, образован­   Конструирование предложений со
ных по способу примыкания.   словами, данными в начальной
Устойчивые словосочетания.   форме.
Контрольно-тренировочный тест.   Соединение 2—3 простых предло­
Составление словосочетаний с раз­   жений в одно сложное или простое
личными частями речи   с однородными членами.
Окончание
Тема   Тема
Составление предложений по   Тема текста.
предметным картинкам.   Тематический словарь.
Составление предложений по сю­   Как строится текст.
жетным картинкам.   Контрольно-тренировочный тест
Контрольно-тренировочный тест    
Работа над текстом    
Текст. Дифференциация понятий    
«текст» и «предложение».    
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8-й класс)
Тема   Тема
Работа над предложениями   Связь слов в предложении, выра­
Уточнение представлений о пред­ложении. Предложение по цели   женная управлением. Конструирование предложений.
высказывания.   Связь слов в предложении, выра­
Главные и второстепенные члены предложений. Нахождение слов, связанных с   женная примыканием. Конструирование предложений. Контрольно-тренировочный тест
подлежащим.   Работа над текстом
Нахождение слов, связанных со   Пересказ по серии сюжетных кар­
сказуемым.   тинок.
Конструирование простых предло­   Пересказ по сюжетной картинке.
жений (нераспространенные, рас­   Что такое план. Виды планов.
пространенные, с однородными   Пересказ по плану.
членами).   Изложение текста по вопросам и
Конструирование предложений с   опорным словам.
однородными членами.   Рассказ по серии сюжетной карти­
Конструирование предложений с   нок.
обращениями и вводными словами   Рассказ по сюжетной картинке.
Способы передачи чужой речи.   Тексты бывают разными (текст-
Прямая и косвенная речь.   повествование, текст-описание,
Связь слов в предложении, выра­   текст-рассуждение).
женная согласованием в числе.   Текст-повествование. Составление
Свззь слов в предложении, выра­   рассказа.
женная согласованием в роде.   Текст-описание. Составление рас­
Связь слов в предложении, выра­   сказа.
женная согласованием в падеже.   Текст-рассуждение (объяснение).
Связь слов в предложении, выра­   Текст-рассуждение (доказатель­
женная согласованием в лице.   ство).
Конструирование предложений.   Контрольно-тренировочный тест
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9-й класс)
Тема   Тема
Работа над предложениями   Конструирование предложений.
Уточнение представлений о пред­   Связь слов в предложении, выра­
ложении. Предложение по иели   женная управлением.
высказывания.   Конструирование предложений.
Главные и второстепенные члены   Связь слов в предложении, выра­
предложений.   женная примыканием.
Нахождение слов, связанных с   Конструирование предложений.
подлежащим.   Контрольно-тренировочный тест
Нахождение слов, связанных со   Работа над текстом
сказуемым.   Пересказ по серии сюжетных кар­
Конструирование простых предло­   тинок.
жений (нераспространенные, рас­   Пересказ по сюжетной картинке.
пространенные, с однородными   Что такое план. Виды планов.
членами).   Пересказ по плану.
Конструирование сложных пред­   Изложение текста по вопросам и
ложений с сочинительными союза­   опорным словам.
ми.   Рассказ по серии сюжетных карти­
Конструирование сложных пред­   нок.
ложений с подчинительными   Рассказ по сюжетной картинке.
союзами.   Тексты бывают разными (текст-
Конструирование бессоюзных   повествование, текст-описание,
сложных предложений.   текст-рассуждение).
Связь слов в предложении, выра­   Текст-повествование. Составление
женная согласованием в числе.   рассказа.
Связь слов в предложении, выра­   Текст-описание. Составление рас­
женная согласованием в роде.   сказа.
Связь слов в предложении, выра­   Текст-рассуждение (объяснение).
женная согласованием в падеже.   Текст-рассуждение (доказатель­
Связь слов в предложении, выра­   ство).
женная согласованием в лице.   Контрольно-тренировочный тест

Работа по преодолению оптической дисграфии

Задачи:

развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза;

• дифференциация смешиваемых букв на письме. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодоле­нию оптической дисграфии:

уточнение представлений о форме, величине, цвете;

• ориентировка в собственном теле и в окружающем про­странстве;

• конструирование и реконструирование букв;

• нахождение, выделение букв.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕГ МАНИРОВАНИЕ  
Тема Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) Тема  
План работы над смешиваемыми буквами Звук и буква в...» Звук и буква <'...»  
Уточнение и расширение объема зрительной памяти  
Развитие пространственного вос­приятия и представлений Работа по дифференциации: Дифференциация изолированных букв. Дифференциация смешиваемых букв в слогах. Дифференциация смешиваемых букв в словах, Дифференциация смешиваемых букв в предложениях. Дифференциация смешиваемых букв в тексте  
Развитие зрительного анализа и синтеза  
Развитие речевых представлений зрительно-пространственных от­ношений  
Контрольно-тренировочный тест  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: