Задачи;
• формирование, развитие и совершенствование умения точного соотнесения слова с предметом, явлением, действием;
• формирование, развитие и совершенствование полноценных представлений о морфологическом составе слова;
• формирование, развитие и совершенствование умения грамматического оформления речи;
• формирование, развитие и совершенствование связной речи. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению аграмматической дисграфии:
• Уточнение значений слов, имеющихся в словарном запасе детей, и дальнейшее его обогащение как путем накопления
новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования. Последовательное накопление «гнезд родственных слов».
• Уточнение, развитие и совершенствование грамматически правильного оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложениях, моделями различных синтаксических конструкций.
|
|
• Развитие навыков связного высказывания, включающее в себя: установление последовательности высказывания; отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения; совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4-й класс) | ||
Тема | Тема | |
Морфемчка и словообразование | Контрольно-тренировочный тест | |
Окончание. Корень слова. Однокоренные слова. | на закрепление предложно-па-дежных конструкций | |
Приставка. Роль приставки в изме | Имя прилагательное: | |
нении значения слова. Контрольно-тренировочный тест. Суффикс. Образование существи | Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | |
тельных при помощи уменьши | Согласование имен прилагатель | |
тельно-ласкательных суффиксов. Образование новых слов при помо | ных с именами существительными в роде. | |
щи уменьшительных суффиксов. Контрольно-тренировочный тест | Согласование имен прилагательных с именами существительны | |
Словоизменение | ми в числе. | |
Имя существительное: | Глагол: | |
Род имен существительных. | Изменение глаголов по време | |
Изменение имен существитель | нам. | |
ных по числам. | Изменение глаголов по числам. | |
Изменение имен существитель | Изменение глаголов по родам в | |
ных по падежам, кроме суще | прошедшем времени | |
ствительных на -мя, -ий, -ие, -ия: | Согласование глаголов с именами | |
Винительный падеж | существительными в числе. | |
Родительный падеж. | Согласование глаголов прошед | |
Творительный падеж. | шего времени с именами суще | |
Дательный падеж. | ствительными в роде. | |
Предложный падеж. | Контрольно-тренировочный тест |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН | 1И | РОВАНИЕ (5-й класс) |
Тема | Тема | |
Морфемчка и словообразование | Контрольно-тренировочный тест | |
Основа слова и окончание. | на закрепление предложно-па- | |
Корень слова. Однокоренные слова. | дежных конструкций | |
Приставка. Роль приставки в изме | Имя прилагательное: | |
нении значения слова. | Род имен прилагательных. | |
Слова с приставками, противопо | Изменение имен прилагательных | |
ложными и близкими значениями. | по числам. | |
Контрольно-тренировочный тест. | Словосочетание. Главное и зави | |
Суффикс. Образование качествен | симое слово. Согласование имен | |
ных прилагательных с помощью | прилагательных с именами суще | |
различных суффиксов (-и-, -ив-, | ствительными в роде. | |
-лив-, -чик-, -оват-, -еват-). | Согласование имен прилагатель | |
Образование относительных при | ных с именами существительны | |
лагательных (-ое-, -ев-, -н-, -ян-, | ми в числе. | |
-ск-, -енн-). | Изменение по падежам имен при | |
Образование притяжательных при | лагательных с основой на шипя | |
лагательных (-ин-,...). | щие, -ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин. | |
Конструирование слов из данных | Согласование с именами суще | |
частей. | ствительными. | |
Контрольно-тренировочный тест | Контрольно-тренировочный тест | |
Словоизменение | Глагол: | |
Имя существительное: | Изменение глаголов по временам. | |
Изменение имен существитель | Изменение глаголов по числам. | |
ных по числам. | Изменение глаголов по родам в | |
Изменение имен существитель | прошедшем времени. | |
ных по падежам, в том числе су | Согласование глаголов с именами | |
ществительных на -ий, -ие, -ия: | существительными в числе. | |
Винительный падеж. | Согласование глаголов прошед | |
Родительный падеж. | шего времени с именами суще | |
Творительный падеж. | ствительными в роде. | |
Дательный падеж. | Контрольно-тренировочный тест | |
Предложный падеж. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6-й класс) | ||
Тема | Тема | |
Словообразование Сложные слова. Сложносокращенные слова. Контрольно-тренировочный тест | Согласование имен числительных с именами существительными. Склонение порядковых числительных. Согласование имен числительных с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест Местоимение: Изменение местоимений по падежам. Согласование местоимений с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест. Глагол: Согласование сказуемого с подлежащим. Контрольно-тренировочный тест. | |
Словоизменение Имя существительное: Изменение по падежам существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Контрольно-тренировочный тест. Имя прилагательное: Степени сравнения имен прилагательных. Согласование с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест Имя числительное: Склонение количественных числительных. Падежные окончания числительных. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7-й класс) | ||
Тема | Тема | |
Работа над словосочетанием | Работа над предложениями | |
Словосочетание. Главное и зависи | Предложение. Дифференциация | |
мое слово. | понятий «предложение» и «слово | |
Практическое овладение составле | сочетание». | |
нием словосочетаний, образован | Построение предложений при по | |
ных по способу согласования с | мощи вопросов. | |
предлогами и без. | Конструирование предложений со | |
Практическое овладение составле | словами, данными в нужной фор | |
нием словосочетаний, образован | ме, включая предлоги | |
ных по способу управления с пред | Конструирование предложений со | |
логами и без. | словами, данными в нужной и на | |
Практическое овладение составле | чальной формах. | |
нием словосочетаний, образован | Конструирование предложений со | |
ных по способу примыкания. | словами, данными в начальной | |
Устойчивые словосочетания. | форме. | |
Контрольно-тренировочный тест. | Соединение 2—3 простых предло | |
Составление словосочетаний с раз | жений в одно сложное или простое | |
личными частями речи | с однородными членами. |
Окончание | ||
Тема | Тема | |
Составление предложений по | Тема текста. | |
предметным картинкам. | Тематический словарь. | |
Составление предложений по сю | Как строится текст. | |
жетным картинкам. | Контрольно-тренировочный тест | |
Контрольно-тренировочный тест | ||
Работа над текстом | ||
Текст. Дифференциация понятий | ||
«текст» и «предложение». | ||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8-й класс) | ||
Тема | Тема | |
Работа над предложениями | Связь слов в предложении, выра | |
Уточнение представлений о предложении. Предложение по цели | женная управлением. Конструирование предложений. | |
высказывания. | Связь слов в предложении, выра | |
Главные и второстепенные члены предложений. Нахождение слов, связанных с | женная примыканием. Конструирование предложений. Контрольно-тренировочный тест | |
подлежащим. | Работа над текстом | |
Нахождение слов, связанных со | Пересказ по серии сюжетных кар | |
сказуемым. | тинок. | |
Конструирование простых предло | Пересказ по сюжетной картинке. | |
жений (нераспространенные, рас | Что такое план. Виды планов. | |
пространенные, с однородными | Пересказ по плану. | |
членами). | Изложение текста по вопросам и | |
Конструирование предложений с | опорным словам. | |
однородными членами. | Рассказ по серии сюжетной карти | |
Конструирование предложений с | нок. | |
обращениями и вводными словами | Рассказ по сюжетной картинке. | |
Способы передачи чужой речи. | Тексты бывают разными (текст- | |
Прямая и косвенная речь. | повествование, текст-описание, | |
Связь слов в предложении, выра | текст-рассуждение). | |
женная согласованием в числе. | Текст-повествование. Составление | |
Свззь слов в предложении, выра | рассказа. | |
женная согласованием в роде. | Текст-описание. Составление рас | |
Связь слов в предложении, выра | сказа. | |
женная согласованием в падеже. | Текст-рассуждение (объяснение). | |
Связь слов в предложении, выра | Текст-рассуждение (доказатель | |
женная согласованием в лице. | ство). | |
Конструирование предложений. | Контрольно-тренировочный тест |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9-й класс) | ||
Тема | Тема | |
Работа над предложениями | Конструирование предложений. | |
Уточнение представлений о пред | Связь слов в предложении, выра | |
ложении. Предложение по иели | женная управлением. | |
высказывания. | Конструирование предложений. | |
Главные и второстепенные члены | Связь слов в предложении, выра | |
предложений. | женная примыканием. | |
Нахождение слов, связанных с | Конструирование предложений. | |
подлежащим. | Контрольно-тренировочный тест | |
Нахождение слов, связанных со | Работа над текстом | |
сказуемым. | Пересказ по серии сюжетных кар | |
Конструирование простых предло | тинок. | |
жений (нераспространенные, рас | Пересказ по сюжетной картинке. | |
пространенные, с однородными | Что такое план. Виды планов. | |
членами). | Пересказ по плану. | |
Конструирование сложных пред | Изложение текста по вопросам и | |
ложений с сочинительными союза | опорным словам. | |
ми. | Рассказ по серии сюжетных карти | |
Конструирование сложных пред | нок. | |
ложений с подчинительными | Рассказ по сюжетной картинке. | |
союзами. | Тексты бывают разными (текст- | |
Конструирование бессоюзных | повествование, текст-описание, | |
сложных предложений. | текст-рассуждение). | |
Связь слов в предложении, выра | Текст-повествование. Составление | |
женная согласованием в числе. | рассказа. | |
Связь слов в предложении, выра | Текст-описание. Составление рас | |
женная согласованием в роде. | сказа. | |
Связь слов в предложении, выра | Текст-рассуждение (объяснение). | |
женная согласованием в падеже. | Текст-рассуждение (доказатель | |
Связь слов в предложении, выра | ство). | |
женная согласованием в лице. | Контрольно-тренировочный тест |
Работа по преодолению оптической дисграфии
|
|
|
|
|
|
Задачи:
• развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза;
• дифференциация смешиваемых букв на письме. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению оптической дисграфии:
• уточнение представлений о форме, величине, цвете;
• ориентировка в собственном теле и в окружающем пространстве;
• конструирование и реконструирование букв;
• нахождение, выделение букв.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ | ЕГ | МАНИРОВАНИЕ | |
Тема Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) | Тема | ||
План работы над смешиваемыми буквами Звук и буква в...» Звук и буква <'...» | |||
Уточнение и расширение объема зрительной памяти | |||
Развитие пространственного восприятия и представлений | Работа по дифференциации: Дифференциация изолированных букв. Дифференциация смешиваемых букв в слогах. Дифференциация смешиваемых букв в словах, Дифференциация смешиваемых букв в предложениях. Дифференциация смешиваемых букв в тексте | ||
Развитие зрительного анализа и синтеза | |||
Развитие речевых представлений зрительно-пространственных отношений | |||
Контрольно-тренировочный тест |