Задачи;
• формирование, развитие и совершенствование умения точного соотнесения слова с предметом, явлением, действием;
• формирование, развитие и совершенствование полноценных представлений о морфологическом составе слова;
• формирование, развитие и совершенствование умения грамматического оформления речи;
• формирование, развитие и совершенствование связной речи. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению аграмматической дисграфии:
• Уточнение значений слов, имеющихся в словарном запасе детей, и дальнейшее его обогащение как путем накопления
новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования. Последовательное накопление «гнезд родственных слов».
• Уточнение, развитие и совершенствование грамматически правильного оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложениях, моделями различных синтаксических конструкций.
• Развитие навыков связного высказывания, включающее в себя: установление последовательности высказывания; отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения; совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4-й класс) | ||
| Тема | Тема | |
| Морфемчка и словообразование | Контрольно-тренировочный тест | |
| Окончание. Корень слова. Однокоренные слова. | на закрепление предложно-па-дежных конструкций | |
| Приставка. Роль приставки в изме | Имя прилагательное: | |
| нении значения слова. Контрольно-тренировочный тест. Суффикс. Образование существи | Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | |
| тельных при помощи уменьши | Согласование имен прилагатель | |
| тельно-ласкательных суффиксов. Образование новых слов при помо | ных с именами существительными в роде. | |
| щи уменьшительных суффиксов. Контрольно-тренировочный тест | Согласование имен прилагательных с именами существительны | |
| Словоизменение | ми в числе. | |
| Имя существительное: | Глагол: | |
| Род имен существительных. | Изменение глаголов по време | |
| Изменение имен существитель | нам. | |
| ных по числам. | Изменение глаголов по числам. | |
| Изменение имен существитель | Изменение глаголов по родам в | |
| ных по падежам, кроме суще | прошедшем времени | |
| ствительных на -мя, -ий, -ие, -ия: | Согласование глаголов с именами | |
| Винительный падеж | существительными в числе. | |
| Родительный падеж. | Согласование глаголов прошед | |
| Творительный падеж. | шего времени с именами суще | |
| Дательный падеж. | ствительными в роде. | |
| Предложный падеж. | Контрольно-тренировочный тест |
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН | 1И | РОВАНИЕ (5-й класс) |
| Тема | Тема | |
| Морфемчка и словообразование | Контрольно-тренировочный тест | |
| Основа слова и окончание. | на закрепление предложно-па- | |
| Корень слова. Однокоренные слова. | дежных конструкций | |
| Приставка. Роль приставки в изме | Имя прилагательное: | |
| нении значения слова. | Род имен прилагательных. | |
| Слова с приставками, противопо | Изменение имен прилагательных | |
| ложными и близкими значениями. | по числам. | |
| Контрольно-тренировочный тест. | Словосочетание. Главное и зави | |
| Суффикс. Образование качествен | симое слово. Согласование имен | |
| ных прилагательных с помощью | прилагательных с именами суще | |
| различных суффиксов (-и-, -ив-, | ствительными в роде. | |
| -лив-, -чик-, -оват-, -еват-). | Согласование имен прилагатель | |
| Образование относительных при | ных с именами существительны | |
| лагательных (-ое-, -ев-, -н-, -ян-, | ми в числе. | |
| -ск-, -енн-). | Изменение по падежам имен при | |
| Образование притяжательных при | лагательных с основой на шипя | |
| лагательных (-ин-,...). | щие, -ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин. | |
| Конструирование слов из данных | Согласование с именами суще | |
| частей. | ствительными. | |
| Контрольно-тренировочный тест | Контрольно-тренировочный тест | |
| Словоизменение | Глагол: | |
| Имя существительное: | Изменение глаголов по временам. | |
| Изменение имен существитель | Изменение глаголов по числам. | |
| ных по числам. | Изменение глаголов по родам в | |
| Изменение имен существитель | прошедшем времени. | |
| ных по падежам, в том числе су | Согласование глаголов с именами | |
| ществительных на -ий, -ие, -ия: | существительными в числе. | |
| Винительный падеж. | Согласование глаголов прошед | |
| Родительный падеж. | шего времени с именами суще | |
| Творительный падеж. | ствительными в роде. | |
| Дательный падеж. | Контрольно-тренировочный тест | |
| Предложный падеж. |
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6-й класс) | ||
| Тема | Тема | |
| Словообразование Сложные слова. Сложносокращенные слова. Контрольно-тренировочный тест | Согласование имен числительных с именами существительными. Склонение порядковых числительных. Согласование имен числительных с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест Местоимение: Изменение местоимений по падежам. Согласование местоимений с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест. Глагол: Согласование сказуемого с подлежащим. Контрольно-тренировочный тест. | |
| Словоизменение Имя существительное: Изменение по падежам существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Контрольно-тренировочный тест. Имя прилагательное: Степени сравнения имен прилагательных. Согласование с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест Имя числительное: Склонение количественных числительных. Падежные окончания числительных. |
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7-й класс) | ||
| Тема | Тема | |
| Работа над словосочетанием | Работа над предложениями | |
| Словосочетание. Главное и зависи | Предложение. Дифференциация | |
| мое слово. | понятий «предложение» и «слово | |
| Практическое овладение составле | сочетание». | |
| нием словосочетаний, образован | Построение предложений при по | |
| ных по способу согласования с | мощи вопросов. | |
| предлогами и без. | Конструирование предложений со | |
| Практическое овладение составле | словами, данными в нужной фор | |
| нием словосочетаний, образован | ме, включая предлоги | |
| ных по способу управления с пред | Конструирование предложений со | |
| логами и без. | словами, данными в нужной и на | |
| Практическое овладение составле | чальной формах. | |
| нием словосочетаний, образован | Конструирование предложений со | |
| ных по способу примыкания. | словами, данными в начальной | |
| Устойчивые словосочетания. | форме. | |
| Контрольно-тренировочный тест. | Соединение 2—3 простых предло | |
| Составление словосочетаний с раз | жений в одно сложное или простое | |
| личными частями речи | с однородными членами. |
| Окончание | ||
| Тема | Тема | |
| Составление предложений по | Тема текста. | |
| предметным картинкам. | Тематический словарь. | |
| Составление предложений по сю | Как строится текст. | |
| жетным картинкам. | Контрольно-тренировочный тест | |
| Контрольно-тренировочный тест | ||
| Работа над текстом | ||
| Текст. Дифференциация понятий | ||
| «текст» и «предложение». | ||
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8-й класс) | ||
| Тема | Тема | |
| Работа над предложениями | Связь слов в предложении, выра | |
| Уточнение представлений о предложении. Предложение по цели | женная управлением. Конструирование предложений. | |
| высказывания. | Связь слов в предложении, выра | |
| Главные и второстепенные члены предложений. Нахождение слов, связанных с | женная примыканием. Конструирование предложений. Контрольно-тренировочный тест | |
| подлежащим. | Работа над текстом | |
| Нахождение слов, связанных со | Пересказ по серии сюжетных кар | |
| сказуемым. | тинок. | |
| Конструирование простых предло | Пересказ по сюжетной картинке. | |
| жений (нераспространенные, рас | Что такое план. Виды планов. | |
| пространенные, с однородными | Пересказ по плану. | |
| членами). | Изложение текста по вопросам и | |
| Конструирование предложений с | опорным словам. | |
| однородными членами. | Рассказ по серии сюжетной карти | |
| Конструирование предложений с | нок. | |
| обращениями и вводными словами | Рассказ по сюжетной картинке. | |
| Способы передачи чужой речи. | Тексты бывают разными (текст- | |
| Прямая и косвенная речь. | повествование, текст-описание, | |
| Связь слов в предложении, выра | текст-рассуждение). | |
| женная согласованием в числе. | Текст-повествование. Составление | |
| Свззь слов в предложении, выра | рассказа. | |
| женная согласованием в роде. | Текст-описание. Составление рас | |
| Связь слов в предложении, выра | сказа. | |
| женная согласованием в падеже. | Текст-рассуждение (объяснение). | |
| Связь слов в предложении, выра | Текст-рассуждение (доказатель | |
| женная согласованием в лице. | ство). | |
| Конструирование предложений. | Контрольно-тренировочный тест |
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9-й класс) | ||
| Тема | Тема | |
| Работа над предложениями | Конструирование предложений. | |
| Уточнение представлений о пред | Связь слов в предложении, выра | |
| ложении. Предложение по иели | женная управлением. | |
| высказывания. | Конструирование предложений. | |
| Главные и второстепенные члены | Связь слов в предложении, выра | |
| предложений. | женная примыканием. | |
| Нахождение слов, связанных с | Конструирование предложений. | |
| подлежащим. | Контрольно-тренировочный тест | |
| Нахождение слов, связанных со | Работа над текстом | |
| сказуемым. | Пересказ по серии сюжетных кар | |
| Конструирование простых предло | тинок. | |
| жений (нераспространенные, рас | Пересказ по сюжетной картинке. | |
| пространенные, с однородными | Что такое план. Виды планов. | |
| членами). | Пересказ по плану. | |
| Конструирование сложных пред | Изложение текста по вопросам и | |
| ложений с сочинительными союза | опорным словам. | |
| ми. | Рассказ по серии сюжетных карти | |
| Конструирование сложных пред | нок. | |
| ложений с подчинительными | Рассказ по сюжетной картинке. | |
| союзами. | Тексты бывают разными (текст- | |
| Конструирование бессоюзных | повествование, текст-описание, | |
| сложных предложений. | текст-рассуждение). | |
| Связь слов в предложении, выра | Текст-повествование. Составление | |
| женная согласованием в числе. | рассказа. | |
| Связь слов в предложении, выра | Текст-описание. Составление рас | |
| женная согласованием в роде. | сказа. | |
| Связь слов в предложении, выра | Текст-рассуждение (объяснение). | |
| женная согласованием в падеже. | Текст-рассуждение (доказатель | |
| Связь слов в предложении, выра | ство). | |
| женная согласованием в лице. | Контрольно-тренировочный тест |
Работа по преодолению оптической дисграфии
Задачи:
• развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза;
• дифференциация смешиваемых букв на письме. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению оптической дисграфии:
• уточнение представлений о форме, величине, цвете;
• ориентировка в собственном теле и в окружающем пространстве;
• конструирование и реконструирование букв;
• нахождение, выделение букв.
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ | ЕГ | МАНИРОВАНИЕ | |
| Тема Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) | Тема | ||
| План работы над смешиваемыми буквами Звук и буква в...» Звук и буква <'...» | |||
| Уточнение и расширение объема зрительной памяти | |||
| Развитие пространственного восприятия и представлений | Работа по дифференциации: Дифференциация изолированных букв. Дифференциация смешиваемых букв в слогах. Дифференциация смешиваемых букв в словах, Дифференциация смешиваемых букв в предложениях. Дифференциация смешиваемых букв в тексте | ||
| Развитие зрительного анализа и синтеза | |||
| Развитие речевых представлений зрительно-пространственных отношений | |||
| Контрольно-тренировочный тест |






